Иммунный ответ на травму может предсказать органную недостаточность

Опубликовано 24 Aug 2017
Исследования показывают, что измерение иммунного ответа на травму может предсказать СДО (фото любезно предоставлено iStockPhoto).
Согласно предыдущему исследованию, ранний ответ гена во время двухчасового временного отрезка после получения травмы может помочь определить, у каких пациентов впоследствии разовьется синдром дисфункции органов (СДО).

Исследователи из Лондонского университета королевы Марии (Queen Mary, University of London, QMUL, Великобритания) и Университетского колледжа Лондона (UCL, Великобритания) провели анализ транскриптома цельной крови и проточной цитометрии у 70 пациентов с тяжелыми ранениями во время сверхострого периода (в течение двух часов после травмы), сравнивая результаты анализа транскриптома у 36 тяжело раненых пациентов с результатами шести пациентов, имеющих незначительные травмы. Затем был проведен анализ проточной цитометрии у других 34 пациентов с тяжелыми травмами и сравнивались результаты с данными, полученными от девяти здоровых добровольцев.

Выяснилось что сразу после травмы только 1 239 транскриптов гена (4%) были дифференциально выражены у пациентов с тяжелой травмой; однако через 24 часа было дифференцировано “геномное обострение”, включающее 6 294 транскрипта (21%). Однако только 202 (16%) из этих генов, дифференцированных в сверхострый период, были все еще выражены в том же направлении через 24 часа после травмы. Анализ пути показал принципиальную активацию распознавания паттерна и характерные воспалительные пути с подавлением адаптивных ответов.

Когда исследователи сравнили гены иммунной клетки, экспрессированные у пациентов, у которых позже развился СДО, с генами тех, у кого этого не случилось, большинство различий было очевидно сразу после травмы, когда 363 гена имели разные уровни активности у пациентов с СДО и без СДО, по сравнению с оставшимися через 24 часа всего 33 генами. По мнению исследователей, результаты позволяют предположить, что центральную роль в определении того, разовьется СДО или нет, играют нейтрофилы и клетки – естественные киллеры (Natural Killer, NK) с недостаточной экспрессией ответов Т- и В-клеток. Исследование было опубликовано 12 июля 2017 года в PLOS Medicine.

“Первые минуты или часы после травмы являются ключевым периодом, когда иммунный ответ пациента может задать вектор того, будет ли развиваться органная недостаточность, — говорит ведущий автор профессор Карим Брохи (Karim Brohi), доктор медицины, сотрудник Центра исследований травм при QMUL (QMUL Centre for Trauma Sciences). — Эта фаза довольно трудна для изучения из-за условий чрезвычайной ситуации, но если мы сможем понять механизмы, которые приводят к негативным исходам, мы сможем помочь добиться значительных усовершенствований благодаря лучшей диагностике и терапевтике”.

Чрезмерный, неадекватный или дисфункциональный иммунный ответ приводит к повреждению клеток и СДО, включая повреждение легких, почек, печени и сердечно-сосудистой недостаточности. Пациенты с СДО нуждаются в интенсивной помощи, поскольку она характеризуется высокой смертностью и заболеваемостью, а также влияет на долгосрочные результаты в отношении здоровья. Патогенез остается неясным, и было предложено несколько моделей, таких как чрезмерное воспаление, вторичный травматический стресс или дисбаланс между про- и противовоспалительными путями.

Queen Mary, University of London
University College London

NUVO

Имплантат переднего цервикального каркаса Tritanium C Anterior Cervical Cage (фото любезно предоставлено Stryker).

Напечатанный на 3D-принтере спинальный имплантат способствует биологической фиксации

Новый передний цервикальный каркас, изготовленный с использованием технологии послойной печати, обеспечивает благоприятную... Читать дальше

Новое исследование дает основание предполагать, что гормоносодержащие внутриматочные противозачаточные средства не оказывают влияния на кормление грудью (фото любезно предоставлено Университетом Юты).

Гормоносодержащие внутриматочные противозачаточные средства являются приемлемыми при кормлении грудью

По результатам недавно проведенного исследования сделан вывод, что использование левоноргестрел-содержащего внутриматочного... Читать дальше

Med4 Elite спроектирован как мощный мультимодальный инструмент для ортопедической реабилитации (фото любезно предоставлено Game Ready).

Инновационное устройство содействует ортопедической реабилитации

Мультимодальная система, которая обеспечивает как термальную, так и прерывистую пневматическую компрессионную терапию, предоставляет... Читать дальше

Программное обеспечение для распознавания голоса упрощает коммуникацию в учреждениях по уходу за больными (фото любезно предоставлено AC Voca).

Распознавание голоса ускоряет маршрутизацию звонка в больницу

Сложная технология распознавания голоса позволяет нескольким абонентам одновременно подключаться к отделениям больницы или... Читать дальше

Новое исследование показывает, что около 50% медицинской помощи в США оказывается в отделениях неотложной помощи (фото любезно предоставлено Shutterstock).

Почти половина объема оказанной в США медицинской помощи отмечена в отделениях неотложной помощи

В новом исследовании сообщается, что почти половина от доли всей оказанной медицинской помощи в Соединенных Штатах Америки... Читать дальше

Сотрудничество исследователей из IBM и швейцарского стартапа docdok.health направлено на разработку набора сенсорных и машинных технологий для улучшения качества жизни пациентов с ХОБЛ (фото любезно предоставлено iStock).

Исследователи IBM разрабатывают технологии для лечения заболеваний легких