Schiller

Иммунный ответ на травму может предсказать органную недостаточность

Опубликовано 24 Aug 2017
Исследования показывают, что измерение иммунного ответа на травму может предсказать СДО (фото любезно предоставлено iStockPhoto).
Согласно предыдущему исследованию, ранний ответ гена во время двухчасового временного отрезка после получения травмы может помочь определить, у каких пациентов впоследствии разовьется синдром дисфункции органов (СДО).

Исследователи из Лондонского университета королевы Марии (Queen Mary, University of London, QMUL, Великобритания) и Университетского колледжа Лондона (UCL, Великобритания) провели анализ транскриптома цельной крови и проточной цитометрии у 70 пациентов с тяжелыми ранениями во время сверхострого периода (в течение двух часов после травмы), сравнивая результаты анализа транскриптома у 36 тяжело раненых пациентов с результатами шести пациентов, имеющих незначительные травмы. Затем был проведен анализ проточной цитометрии у других 34 пациентов с тяжелыми травмами и сравнивались результаты с данными, полученными от девяти здоровых добровольцев.

Выяснилось что сразу после травмы только 1 239 транскриптов гена (4%) были дифференциально выражены у пациентов с тяжелой травмой; однако через 24 часа было дифференцировано “геномное обострение”, включающее 6 294 транскрипта (21%). Однако только 202 (16%) из этих генов, дифференцированных в сверхострый период, были все еще выражены в том же направлении через 24 часа после травмы. Анализ пути показал принципиальную активацию распознавания паттерна и характерные воспалительные пути с подавлением адаптивных ответов.

Когда исследователи сравнили гены иммунной клетки, экспрессированные у пациентов, у которых позже развился СДО, с генами тех, у кого этого не случилось, большинство различий было очевидно сразу после травмы, когда 363 гена имели разные уровни активности у пациентов с СДО и без СДО, по сравнению с оставшимися через 24 часа всего 33 генами. По мнению исследователей, результаты позволяют предположить, что центральную роль в определении того, разовьется СДО или нет, играют нейтрофилы и клетки – естественные киллеры (Natural Killer, NK) с недостаточной экспрессией ответов Т- и В-клеток. Исследование было опубликовано 12 июля 2017 года в PLOS Medicine.

“Первые минуты или часы после травмы являются ключевым периодом, когда иммунный ответ пациента может задать вектор того, будет ли развиваться органная недостаточность, — говорит ведущий автор профессор Карим Брохи (Karim Brohi), доктор медицины, сотрудник Центра исследований травм при QMUL (QMUL Centre for Trauma Sciences). — Эта фаза довольно трудна для изучения из-за условий чрезвычайной ситуации, но если мы сможем понять механизмы, которые приводят к негативным исходам, мы сможем помочь добиться значительных усовершенствований благодаря лучшей диагностике и терапевтике”.

Чрезмерный, неадекватный или дисфункциональный иммунный ответ приводит к повреждению клеток и СДО, включая повреждение легких, почек, печени и сердечно-сосудистой недостаточности. Пациенты с СДО нуждаются в интенсивной помощи, поскольку она характеризуется высокой смертностью и заболеваемостью, а также влияет на долгосрочные результаты в отношении здоровья. Патогенез остается неясным, и было предложено несколько моделей, таких как чрезмерное воспаление, вторичный травматический стресс или дисбаланс между про- и противовоспалительными путями.

Queen Mary, University of London
University College London

Mercury Medical
NUVO

MasSpec Pen обнаруживает раковые ткани во время операции (фото любезно предоставлено Техасским университетом в Остине).

Новое устройство способно обнаруживать рак через десять секунд

В новом исследовании описывается ручная система масс-спектрометрии, которая позволяет во время операции анализировать ткани... Читать дальше

Как показывают результаты недавно проведенного исследования, фибромиомы матки не оказывают влияния на самопроизвольный аборт (фото любезно предоставлено фотобанком iStock).

Связь самопроизвольного аборта и фибромиом матки поставлена под сомнение

Новое исследование подрывает общепринятое мнение о том, что фибромиомы матки могут вызывать самопроизвольные аборты.... Читать дальше

Новое исследование утверждает, что слишком большое количество пройденных тестов может нанести больше вреда, чем оказаться полезным (фото любезно предоставлено Medicimage).

Раннее выявление заболеваний не всегда идет на пользу

В настоящий момент медицинская техника способна обнаруживать состояния и предвестники болезни, в случае с которыми лечение... Читать дальше

Улучшенное приложение VisualDx с Core ML - это платформа, позволяющая машинному обучению помогать специалистам здравоохранения быстро и точно идентифицировать сыпь и поражения кожи (фото любезно предоставлено VisualDx).

Приложение с искусственным интеллектом VisualDx для iPhone улучшает диагностику болезни

VisualDx (Рочестер, штат Нью-Йорк, США) улучшила приложение собственной разработки VisualDx с помощью Core ML – новой концепции... Читать дальше

Визуализация новой больницы Columbia Jiaxing (изображение любезно предоставлено Columbia China).

Columbia China построит новую больницу в Цзясине

Columbia China (Шанхай, Китай) начала строительство больницы Columbia Jiaxing в провинции Чжэцзян. Многопрофильная больница... Читать дальше

Прогнозы сообщают, что мировой рынок носимых медицинских устройств вырастет с совокупными темпами годового роста более 9% к 2021 году (фото любезно предоставлено iStock).

Выявлены главные тенденции, влияющие на рынок глобальных носимых устройств

По прогнозам, мировой рынок носимых медицинских изделий будет расти с совокупными темпами годового роста (СГТР) более 9%... Читать дальше
Copyright © 2000-2017 Globetech Media. All rights reserved.