Schiller

Иммунный ответ на травму может предсказать органную недостаточность

Опубликовано 24 Aug 2017
Исследования показывают, что измерение иммунного ответа на травму может предсказать СДО (фото любезно предоставлено iStockPhoto).
Согласно предыдущему исследованию, ранний ответ гена во время двухчасового временного отрезка после получения травмы может помочь определить, у каких пациентов впоследствии разовьется синдром дисфункции органов (СДО).

Исследователи из Лондонского университета королевы Марии (Queen Mary, University of London, QMUL, Великобритания) и Университетского колледжа Лондона (UCL, Великобритания) провели анализ транскриптома цельной крови и проточной цитометрии у 70 пациентов с тяжелыми ранениями во время сверхострого периода (в течение двух часов после травмы), сравнивая результаты анализа транскриптома у 36 тяжело раненых пациентов с результатами шести пациентов, имеющих незначительные травмы. Затем был проведен анализ проточной цитометрии у других 34 пациентов с тяжелыми травмами и сравнивались результаты с данными, полученными от девяти здоровых добровольцев.

Выяснилось что сразу после травмы только 1 239 транскриптов гена (4%) были дифференциально выражены у пациентов с тяжелой травмой; однако через 24 часа было дифференцировано “геномное обострение”, включающее 6 294 транскрипта (21%). Однако только 202 (16%) из этих генов, дифференцированных в сверхострый период, были все еще выражены в том же направлении через 24 часа после травмы. Анализ пути показал принципиальную активацию распознавания паттерна и характерные воспалительные пути с подавлением адаптивных ответов.

Когда исследователи сравнили гены иммунной клетки, экспрессированные у пациентов, у которых позже развился СДО, с генами тех, у кого этого не случилось, большинство различий было очевидно сразу после травмы, когда 363 гена имели разные уровни активности у пациентов с СДО и без СДО, по сравнению с оставшимися через 24 часа всего 33 генами. По мнению исследователей, результаты позволяют предположить, что центральную роль в определении того, разовьется СДО или нет, играют нейтрофилы и клетки – естественные киллеры (Natural Killer, NK) с недостаточной экспрессией ответов Т- и В-клеток. Исследование было опубликовано 12 июля 2017 года в PLOS Medicine.

“Первые минуты или часы после травмы являются ключевым периодом, когда иммунный ответ пациента может задать вектор того, будет ли развиваться органная недостаточность, — говорит ведущий автор профессор Карим Брохи (Karim Brohi), доктор медицины, сотрудник Центра исследований травм при QMUL (QMUL Centre for Trauma Sciences). — Эта фаза довольно трудна для изучения из-за условий чрезвычайной ситуации, но если мы сможем понять механизмы, которые приводят к негативным исходам, мы сможем помочь добиться значительных усовершенствований благодаря лучшей диагностике и терапевтике”.

Чрезмерный, неадекватный или дисфункциональный иммунный ответ приводит к повреждению клеток и СДО, включая повреждение легких, почек, печени и сердечно-сосудистой недостаточности. Пациенты с СДО нуждаются в интенсивной помощи, поскольку она характеризуется высокой смертностью и заболеваемостью, а также влияет на долгосрочные результаты в отношении здоровья. Патогенез остается неясным, и было предложено несколько моделей, таких как чрезмерное воспаление, вторичный травматический стресс или дисбаланс между про- и противовоспалительными путями.

Queen Mary, University of London
University College London

Новое исследование утверждает, что задержки в неотложной хирургии приводят к большему количеству смертей (фото любезно предоставлено Оттавской больницей).

Задержки в неотложной хирургии связаны с более высоким риском смерти

Отсроченный доступ в операционную для неотложной хирургии повышает уровень смертности, удлиняет сроки пребывания в больнице... Читать дальше

Новое исследование дает основание предполагать, что старая технология диагностической визуализации может дать новую надежду для лечения бесплодия (фото любезно предоставлено MNT).

Промывание фаллопиевых труб снижает вероятность бесплодия

Новое исследование дает основание предполагать, что гистеросальпингография, технология флюороскопической визуализации со... Читать дальше

Image

Программа выписки из больницы улучшает осведомленность пациентов относительно ухода за собой

Стандартизованная больничная программа предоставляет пациентам и опекунам информацию, необходимую им для дальнейшего ухода на дому.... Читать дальше

Тенденции поисковых запросов в Google могут помочь выявить вспышки лихорадки денге (фото любезно предоставлено Google).

Поисковые запросы в Google могут отслеживать вспышки лихорадки денге

Согласно новому исследованию, аналитический инструмент, который объединяет данные поиска Google (Маунтин-Вью, штат Калифорния,... Читать дальше

Image

Американское кардиологическое общество инициировало программу пороков клапанов сердца в Китае

Американское кардиологическое общество (American College of Cardiology - ACC; Вашингтон, округ Колумбия, США) совместно с... Читать дальше

Philips заключила окончательное соглашение о слиянии по приобретению Spectranetics, поставщика решений для сосудистого вмешательства и управления электродами (фото любезно предоставлено iStock).

Philips приобретет Spectranetics Corporation

Royal Philips (Амстердам, Нидерланды) заключила окончательное соглашение о слиянии для приобретения Spectranetics Corporation... Читать дальше
Copyright © 2000-2017 Globetech Media. All rights reserved.