Control-X Medical

Иммунный ответ на травму может предсказать органную недостаточность

Опубликовано 24 Aug 2017
Исследования показывают, что измерение иммунного ответа на травму может предсказать СДО (фото любезно предоставлено iStockPhoto).
Согласно предыдущему исследованию, ранний ответ гена во время двухчасового временного отрезка после получения травмы может помочь определить, у каких пациентов впоследствии разовьется синдром дисфункции органов (СДО).

Исследователи из Лондонского университета королевы Марии (Queen Mary, University of London, QMUL, Великобритания) и Университетского колледжа Лондона (UCL, Великобритания) провели анализ транскриптома цельной крови и проточной цитометрии у 70 пациентов с тяжелыми ранениями во время сверхострого периода (в течение двух часов после травмы), сравнивая результаты анализа транскриптома у 36 тяжело раненых пациентов с результатами шести пациентов, имеющих незначительные травмы. Затем был проведен анализ проточной цитометрии у других 34 пациентов с тяжелыми травмами и сравнивались результаты с данными, полученными от девяти здоровых добровольцев.

Выяснилось что сразу после травмы только 1 239 транскриптов гена (4%) были дифференциально выражены у пациентов с тяжелой травмой; однако через 24 часа было дифференцировано “геномное обострение”, включающее 6 294 транскрипта (21%). Однако только 202 (16%) из этих генов, дифференцированных в сверхострый период, были все еще выражены в том же направлении через 24 часа после травмы. Анализ пути показал принципиальную активацию распознавания паттерна и характерные воспалительные пути с подавлением адаптивных ответов.

Когда исследователи сравнили гены иммунной клетки, экспрессированные у пациентов, у которых позже развился СДО, с генами тех, у кого этого не случилось, большинство различий было очевидно сразу после травмы, когда 363 гена имели разные уровни активности у пациентов с СДО и без СДО, по сравнению с оставшимися через 24 часа всего 33 генами. По мнению исследователей, результаты позволяют предположить, что центральную роль в определении того, разовьется СДО или нет, играют нейтрофилы и клетки – естественные киллеры (Natural Killer, NK) с недостаточной экспрессией ответов Т- и В-клеток. Исследование было опубликовано 12 июля 2017 года в PLOS Medicine.

“Первые минуты или часы после травмы являются ключевым периодом, когда иммунный ответ пациента может задать вектор того, будет ли развиваться органная недостаточность, — говорит ведущий автор профессор Карим Брохи (Karim Brohi), доктор медицины, сотрудник Центра исследований травм при QMUL (QMUL Centre for Trauma Sciences). — Эта фаза довольно трудна для изучения из-за условий чрезвычайной ситуации, но если мы сможем понять механизмы, которые приводят к негативным исходам, мы сможем помочь добиться значительных усовершенствований благодаря лучшей диагностике и терапевтике”.

Чрезмерный, неадекватный или дисфункциональный иммунный ответ приводит к повреждению клеток и СДО, включая повреждение легких, почек, печени и сердечно-сосудистой недостаточности. Пациенты с СДО нуждаются в интенсивной помощи, поскольку она характеризуется высокой смертностью и заболеваемостью, а также влияет на долгосрочные результаты в отношении здоровья. Патогенез остается неясным, и было предложено несколько моделей, таких как чрезмерное воспаление, вторичный травматический стресс или дисбаланс между про- и противовоспалительными путями.

Queen Mary, University of London
University College London

FIME - Informa

Процедура пересадки шейного нерва в позвонке С7 (фото любезно предоставлено М.К. Женг (M.X. Zheng)/Университет Фудань).

Пересадка шейного нерва улучшает функцию при спастическом параличе руки

Согласно новому исследованию, пересадка контралатерального нерва в шейном позвонке С7 может принести пользу пациентам, имеющим... Читать дальше

Новое исследование показывает, что после родов женщины подвергаются более высокому риску сердечной недостаточности (фото любезно предоставлено Getty Images).

Исследование свидетельствует о высоком уровне риска СН у женщин после родов

В ходе нового исследования установлено, что женщины подвергаются наибольшему риску сердечной недостаточности (СН) в течение... Читать дальше

Высокотехнологичные носки подсказывают медсестрам, что пациент встал с постели (фото любезно предоставлено Palarum).

Инновационные носки уменьшают вероятность падений и несчастных случаев

Новая высокотехнологичная система способна значительно сократить частоту падений пациентов, а у медсестер снизить чувство... Читать дальше

Новые татуировки с электродами можно наносить на кожу, как переводные картинки (фото любезно предоставлено Lunghammer / TUGraz).

Татуировки, нанесенные методом струйной печати, способствуют проведению медицинской диагностики

Новое исследование показывает, как электроды для долгосрочного мониторинга электрических импульсов могут быть созданы с использованием... Читать дальше

Исследователи создали алгоритм, который мог бы помочь программам общественного здравоохранения лучше выявлять и лечить людей с недиагностированными инфекционными заболеваниями (фото любезно предоставлено Shutterstock).

Алгоритм искусственного интеллекта может помочь бороться с туберкулезом и гонореей