Direct Effect Media/Illumina

Мероприятия

27 Jul 2018 - 29 Jul 2018
25 Aug 2018 - 29 Aug 2018
29 Aug 2018 - 01 Sep 2018

Желатин ускоряет восстановление гематоэнцефалического барьера

Опубликовано 04 Dec 2017
Новое исследование показало, что желатин помогает быстрее восстанавливать повреждения гематоэнцефалического барьера (фото любезно предоставлено Университетом Лунда).
Новое исследование демонстрирует, что желатин оказывает значительное влияние на гематоэнцефалический барьер (ГЭБ), способствуя быстрому восстановлению его целостности после травмы.

Ученые из Университета Лунда (Швеция) провели исследование находящихся под наркозом самок крыс, чтобы изучить, как мозг восстанавливается после острой травмы. Иглы, покрытые желатином, использовались для инициирования повреждения в коре головного мозга в одной группе, иглы без желатина – в другой. Клеточные и молекулярные маркеры изучали с использованием количественной иммуногистохимической микроскопии при раннем введении иглы из нержавеющей стали (менее чем через два часа, один день и три дня), при среднем сроке (от одной до двух недель) и через длительный срок (шесть недель).

Результаты показали, что при травмах от игл, покрытых желатином, наблюдалось более быстрое прекращение кровотечения после укола, а также дифференцированное воздействие на различные группы клеток микроглии, в отличие от контрольной группы, где иглы не имели покрытия. В то время как уровни матричных металлопротеиназ (ММП) для покрытых и не покрытых желатином игл в течение первой недели были аналогичными, для игл, покрытых желатином, через две недели наблюдались заметно увеличенные уровни ММП. Нейронные популяции и активированные астроциты были преимущественно не затронуты. Исследование было опубликовано 14 октября 2017 года в Acta Biomaterialia.

“Знание о положительном эффекте желатина может быть значимым не только для хирургии головного мозга, но также и для разработки имплантатов мозга, — говорит ведущий автор Лукас Кумоза (Lucas Kumosa), доктор философии, сотрудник исследовательского центра Нейронано при Лундском университете (Lund University Neuronano Research Centre, NRC). — Использование игл, покрытых желатином, уменьшало или устраняло утечку молекул (которые обычно не проходят) через гематоэнцефалический барьер в течение двадцати четырех часов. Без желатина истечение продолжалась до трех дней”.

“Желатин - это белок, и его разложение высвобождает аминокислоты, которые, по нашему мнению, могут способствовать восстановлению кровеносных сосудов и тканей, — говорит старший автор Йенс Шуенборг (Jens Schouenborg), профессор нейрофизиологии, доктор философии. — Хотя исследовательская область, использующая электроды, вживляемые в мозг, является многообещающей, было интересно найти решения, которые не повреждают ткань мозга. Знание того, насколько быстрее заживают раны с желатином, может иметь существенное значение для развития хирургического лечения”.

ММП представляют собой группу ферментов, которые совместно ответственны за разложение большинства белков внеклеточного матрикса (ВКМ) во время органогенеза, роста и нормального обновления тканей. Хотя экспрессия и активность ММП во взрослой ткани обычно довольно низка, она значительно возрастает при некоторых патологических состояниях, которые приводят к нежелательному разрушению ткани, например при воспалительных заболеваниях, росте опухоли и метастазах.

Lund University

Система управления парацентезом RenovaRP (фото любезно предоставлено GI Supply).

Портативная насосная система ускоряет проведение процедур парацентеза

Новая система для проведения парацентеза удаляет асцитную жидкость плавным непрерывным потоком, позволяя медицинским специалистам... Читать дальше

В новом исследовании предполагается, что йога может помочь женщинам бороться с НМ (фото любезно предоставлено Getty Images).

Йога может уменьшить частоту случаев недержания мочи у пожилых женщин

Согласно результатам нового исследования, трехмесячные занятия йогой могут снизить частоту случаев недержания мочи (НМ) у... Читать дальше

Исследования показывают, что уход за пациентами может быть улучшен путем мониторинга физической реабилитации в режиме реального времени (фото предоставлено Институтом открытых коммуникационных систем им. Фраунгофера).

Телемедицинская система для лечебной физкультуры улучшает процесс физической реабилитации

Интерактивная телемедицинская система, основанная на мониторинге физических упражнений в режиме реального времени, обеспечивает... Читать дальше

Исследователи объяснили, как ЭМК могут быть переконфигурированы в сервисы подписки (фото любезно предоставлено Fotalia).

Подписки на информацию о пациентах могут улучшить будущее электронных медицинских карт

Аргументирована новая точка зрения, согласно которой электронные медицинские карты (ЭМК) могут быть реструктурированы в платформы,... Читать дальше

Modus V обеспечивает альтернативу традиционному операционному микроскопу с окуляром или глазком, который обычно используется нейрохирургами для просмотра увеличенных изображений мозга (фото любезно предоставлено Synaptive Medical).

Цифровой микроскоп обеспечивает улучшенные возможности визуализации в операционной