Advantech Europe

Антиоксидантный перевязочный материал ускоряет заживление ран у диабетиков

Опубликовано 20 Jun 2018
Окрашенные клетки эпидермиса, культивированные на пептиде A5G81 (фото предоставлено Guillermo Ameer /Northwestern University).
Как утверждается в новом исследовании, гидрогелевая регенерирующая повязка, принимающая форму тела, способна активировать восстановительные процессы организма, чтобы заживить болезненные и трудноизлечимые язвы диабетической стопы.

Биоразлагаемый перевязочный материал с антиоксидантным свойством, разработанный исследователями из Северо-Западного университета (Чикаго, Иллинойс, США), подстраивается к форме человеческого тела и содержит в своей основе A5G81, ламинин-производный пептид длиной 12 аминокислот, и это имеет решающее значение для процесса заживления раны. A5G81 внедрен в термочувствительную макромолекулярную конструкцию на основе цитрата, что существенно помогает адгезии и размножению клеток кожи в гидрогелевой среде, обеспечивая интенсивную пролиферацию и миграцию клеток.

Гидрогель является термочувствительным материалом: в жидком виде он прикладывается к ране и под воздействием тепла тела быстро становится вязким. Фазовое изменение позволяет гидрогелю соответствовать точной форме тела в области раны. Кроме того, антиоксидантная природа этого перевязочного средства противодействует воспалительным процессам. По мнению исследователей, такой пептидно-гидрогелевый метод представляет собой сдвиг парадигмы в клинических стратегиях лечения язв диабетической стопы, не предусматривая необходимости использования растворимых биологических веществ или фармакологических средств. Данное исследование было опубликовано 11 июня 2018 года в “Трудах Национальной Академии наук” (PNAS).

"Новизна этого подхода заключается в том, что мы идентифицировали сегмент белка в коже, который играет важную роль в заживлении ран, изготовили этот сегмент и включили его в антиоксидантную молекулу, которая самоагрегируется при температуре тела и формирует каркас, который помогает организму регенерировать ткани на месте раны, — сказал старший автор Гильермо Амир (Guillermo Ameer), доктор медицины, доктор философии. — Обычно раны имеют неправильную форму и глубину. Жидкость, которую мы создали, может заполнить любую форму и после этого остаться на месте. Другие повязки главным образом основаны на коллагеновых губках или плёнках, которые могут смещаться и перестать закрывать поврежденную область”.

Ламинины - высокомолекулярные белки внеклеточного матрикса, которые являются важной и биологически активной частью базальной пластинки, влияющей на дифференцировку, миграцию и адгезию клеток. Они являются неотъемлемой структурной частью практически для любой ткани. На сегодняшний день известны пятнадцать тримеров ламинина, каждый из которых состоит из различных комбинаций альфа-, бета- и гамма-цепей.

Северо-Западный университет

Новое исследование дает основание предполагать, что комплекс упражнений, выполняемый до проведения хирургической операции, уменьшает воздействие реперфузии (фото любезно предоставлено фотобанком Getty Images).

Комплекс упражнений защищает мышцы и нервы от реперфузионного повреждения

Результаты недавно проведенного исследования показывают, что комплекс упражнений может защитить как мышцы, так и нервы от... Читать дальше

Профессор Марк Праусниц (Mark Prausnitz) демонстрирует экспериментальный микроигольный кожный пластырь, выполняющий функцию противозачаточного средства (фото любезно предоставлено Кристофером Муром (Chritopher Moore)/ Технологическим Институтом штата Джорджия).

Микроигольный пластырь выполняет роль противозачаточного средства длительного действия

Новое исследование показывает, как противозачаточное средство длительного действия, разработанное для самостоятельного применения,... Читать дальше

Персонализированная платформа для реабилитации походки Optimal-G Pro (фото любезно предоставлено компанией Motorika).

Персонализированная роботизированная платформа поможет в реабилитации пациентов с дезорганизованной походкой

Улучшенная система реабилитации походки использует усовершенствованную технологию интеллектуального обучения (enhanced learning... Читать дальше

Физические 3D-модели аортальных сердечных клапанов пациента (фото любезно предоставлено Институтом Висса).

Параметрическое моделирование помогает определить размер протезного клапана

В новом исследовании описывается, каким образом трехмерная (3D) печать может оценить, как клапаны разных размеров будут ... Читать дальше

Puritan Medical Products Co. в этом году отметит свое 100-летие (фото любезно предоставлено Puritan Medical Products).

Puritan Medical Products готовится отметить своё 100-летие