Антиоксидантный перевязочный материал ускоряет заживление ран у диабетиков

Опубликовано 20 Jun 2018
Окрашенные клетки эпидермиса, культивированные на пептиде A5G81 (фото предоставлено Guillermo Ameer /Northwestern University).
Как утверждается в новом исследовании, гидрогелевая регенерирующая повязка, принимающая форму тела, способна активировать восстановительные процессы организма, чтобы заживить болезненные и трудноизлечимые язвы диабетической стопы.

Биоразлагаемый перевязочный материал с антиоксидантным свойством, разработанный исследователями из Северо-Западного университета (Чикаго, Иллинойс, США), подстраивается к форме человеческого тела и содержит в своей основе A5G81, ламинин-производный пептид длиной 12 аминокислот, и это имеет решающее значение для процесса заживления раны. A5G81 внедрен в термочувствительную макромолекулярную конструкцию на основе цитрата, что существенно помогает адгезии и размножению клеток кожи в гидрогелевой среде, обеспечивая интенсивную пролиферацию и миграцию клеток.

Гидрогель является термочувствительным материалом: в жидком виде он прикладывается к ране и под воздействием тепла тела быстро становится вязким. Фазовое изменение позволяет гидрогелю соответствовать точной форме тела в области раны. Кроме того, антиоксидантная природа этого перевязочного средства противодействует воспалительным процессам. По мнению исследователей, такой пептидно-гидрогелевый метод представляет собой сдвиг парадигмы в клинических стратегиях лечения язв диабетической стопы, не предусматривая необходимости использования растворимых биологических веществ или фармакологических средств. Данное исследование было опубликовано 11 июня 2018 года в “Трудах Национальной Академии наук” (PNAS).

"Новизна этого подхода заключается в том, что мы идентифицировали сегмент белка в коже, который играет важную роль в заживлении ран, изготовили этот сегмент и включили его в антиоксидантную молекулу, которая самоагрегируется при температуре тела и формирует каркас, который помогает организму регенерировать ткани на месте раны, — сказал старший автор Гильермо Амир (Guillermo Ameer), доктор медицины, доктор философии. — Обычно раны имеют неправильную форму и глубину. Жидкость, которую мы создали, может заполнить любую форму и после этого остаться на месте. Другие повязки главным образом основаны на коллагеновых губках или плёнках, которые могут смещаться и перестать закрывать поврежденную область”.

Ламинины - высокомолекулярные белки внеклеточного матрикса, которые являются важной и биологически активной частью базальной пластинки, влияющей на дифференцировку, миграцию и адгезию клеток. Они являются неотъемлемой структурной частью практически для любой ткани. На сегодняшний день известны пятнадцать тримеров ламинина, каждый из которых состоит из различных комбинаций альфа-, бета- и гамма-цепей.

Северо-Западный университет

Italray

Микро-КТ-снимки стента (А) и применение неионизирующей микроволновой спектрометрии (фото предоставлено Каролиной Гальвес Монтон)

Неинвазивный зонд способен отслеживать имплантированные стенты

В новом исследовании показывается, как неионизирующая микроволновая спектрометрия (non-ionizing microwave spectrometry,... Читать дальше

В новом исследовании утверждается, что грудное вскармливание уменьшает присутствие устойчивых к лекарствам бактерий (фото любезно предоставлено Getty Images).

Грудное вскармливание защищает от устойчивых к антибиотикам бактерий

Новое исследование показало, что младенцы, которых кормили грудью по меньшей мере в течение шести месяцев, имеют в своей... Читать дальше

Решение для удаленного мониторинга повседневной деятельности пожилых людей (фото предоставлено Somatix)

Решение для удаленного мониторинга пассивно контролирует деятельность пожилых людей

Распознающая жесты платформа для мониторинга пациентов, включающая устройство для ношения, поможет пожилому населению безопасно... Читать дальше

Новая программная платформа помогает поддерживать эффективность операционных (фото предоставлено компанией Cardinal Health).

Автоматизированное управление цепочкой поставок упрощает процесс снабжения операционных

Инновационная платформа позволяет больницам оптимизировать процессы в операционных, сократить расходы и повысить эффективность... Читать дальше

Использование хирургических роботов продолжает расти, и ожидается, что к 2023 году рынок достигнет почти 17 миллиардов долларов США (фото любезно предоставлено Getty Images).

Глобальный рынок медицинских роботов к 2023 году достигнет 16 миллиардов долларов США