Мероприятия

02 Oct 2018 - 03 Oct 2018
05 Oct 2018 - 06 Oct 2018

Антиоксидантный перевязочный материал ускоряет заживление ран у диабетиков

Опубликовано 20 Jun 2018
Окрашенные клетки эпидермиса, культивированные на пептиде A5G81 (фото предоставлено Guillermo Ameer /Northwestern University).
Как утверждается в новом исследовании, гидрогелевая регенерирующая повязка, принимающая форму тела, способна активировать восстановительные процессы организма, чтобы заживить болезненные и трудноизлечимые язвы диабетической стопы.

Биоразлагаемый перевязочный материал с антиоксидантным свойством, разработанный исследователями из Северо-Западного университета (Чикаго, Иллинойс, США), подстраивается к форме человеческого тела и содержит в своей основе A5G81, ламинин-производный пептид длиной 12 аминокислот, и это имеет решающее значение для процесса заживления раны. A5G81 внедрен в термочувствительную макромолекулярную конструкцию на основе цитрата, что существенно помогает адгезии и размножению клеток кожи в гидрогелевой среде, обеспечивая интенсивную пролиферацию и миграцию клеток.

Гидрогель является термочувствительным материалом: в жидком виде он прикладывается к ране и под воздействием тепла тела быстро становится вязким. Фазовое изменение позволяет гидрогелю соответствовать точной форме тела в области раны. Кроме того, антиоксидантная природа этого перевязочного средства противодействует воспалительным процессам. По мнению исследователей, такой пептидно-гидрогелевый метод представляет собой сдвиг парадигмы в клинических стратегиях лечения язв диабетической стопы, не предусматривая необходимости использования растворимых биологических веществ или фармакологических средств. Данное исследование было опубликовано 11 июня 2018 года в “Трудах Национальной Академии наук” (PNAS).

"Новизна этого подхода заключается в том, что мы идентифицировали сегмент белка в коже, который играет важную роль в заживлении ран, изготовили этот сегмент и включили его в антиоксидантную молекулу, которая самоагрегируется при температуре тела и формирует каркас, который помогает организму регенерировать ткани на месте раны, — сказал старший автор Гильермо Амир (Guillermo Ameer), доктор медицины, доктор философии. — Обычно раны имеют неправильную форму и глубину. Жидкость, которую мы создали, может заполнить любую форму и после этого остаться на месте. Другие повязки главным образом основаны на коллагеновых губках или плёнках, которые могут смещаться и перестать закрывать поврежденную область”.

Ламинины - высокомолекулярные белки внеклеточного матрикса, которые являются важной и биологически активной частью базальной пластинки, влияющей на дифференцировку, миграцию и адгезию клеток. Они являются неотъемлемой структурной частью практически для любой ткани. На сегодняшний день известны пятнадцать тримеров ламинина, каждый из которых состоит из различных комбинаций альфа-, бета- и гамма-цепей.

Северо-Западный университет

Прозрачный имплантат из полиметилметакрилата помогает восстановить череп после краниотомии (фото предоставлено Longeviti).

Новый имплантат восстанавливает черепную коробку и исправляет деформации

Прозрачный имплантат, созданный индивидуально для пациента, позволяет нейрохирургам восстанавливать черепную коробку и дает... Читать дальше

Новое исследование утверждает, что физическая активность может помочь женщинам преодолеть переход к менопаузе (фото любезно предоставлено Getty Images).

Менопауза влияет на снижение физической работоспособности

Согласно новому исследованию, статус менопаузы связан с потенциально негативным влиянием на функцию скелетных мышц у женщин... Читать дальше

IndiGo облегчает транспортировку пациента (фото любезно предоставлено Arjo).

Пятое колесо упрощает транспортировку медицинских коек

Интуитивно понятная вспомогательная система для медицинских коек способствует снижению рисков при передвижении, поддерживает... Читать дальше

Новое исследование утверждает, что обмен информацией между больницами повышает процент выживших пациентов (фото любезно предоставлено Getty Images).

Обмен медицинской информацией улучшает результаты пациентов при их переводах

В новом исследовании делается вывод о том, что внедрение протоколов обмена медицинской информацией (ОМИ) во время межбольничных... Читать дальше

По оценкам специалистов, глобальный рынок амбулаторных хирургических центров (АХЦ) достигнет к концу 2024 года 97 миллиардов долларов США (фото любезно предоставлено iStock).

Рынок глобальных амбулаторных хирургических центров к 2024 году достигнет 97 млрд долларов США