Мероприятия

27 Jul 2018 - 29 Jul 2018
25 Aug 2018 - 29 Aug 2018
29 Aug 2018 - 01 Sep 2018

Антиоксидантный перевязочный материал ускоряет заживление ран у диабетиков

Опубликовано 20 Jun 2018
Окрашенные клетки эпидермиса, культивированные на пептиде A5G81 (фото предоставлено Guillermo Ameer /Northwestern University).
Как утверждается в новом исследовании, гидрогелевая регенерирующая повязка, принимающая форму тела, способна активировать восстановительные процессы организма, чтобы заживить болезненные и трудноизлечимые язвы диабетической стопы.

Биоразлагаемый перевязочный материал с антиоксидантным свойством, разработанный исследователями из Северо-Западного университета (Чикаго, Иллинойс, США), подстраивается к форме человеческого тела и содержит в своей основе A5G81, ламинин-производный пептид длиной 12 аминокислот, и это имеет решающее значение для процесса заживления раны. A5G81 внедрен в термочувствительную макромолекулярную конструкцию на основе цитрата, что существенно помогает адгезии и размножению клеток кожи в гидрогелевой среде, обеспечивая интенсивную пролиферацию и миграцию клеток.

Гидрогель является термочувствительным материалом: в жидком виде он прикладывается к ране и под воздействием тепла тела быстро становится вязким. Фазовое изменение позволяет гидрогелю соответствовать точной форме тела в области раны. Кроме того, антиоксидантная природа этого перевязочного средства противодействует воспалительным процессам. По мнению исследователей, такой пептидно-гидрогелевый метод представляет собой сдвиг парадигмы в клинических стратегиях лечения язв диабетической стопы, не предусматривая необходимости использования растворимых биологических веществ или фармакологических средств. Данное исследование было опубликовано 11 июня 2018 года в “Трудах Национальной Академии наук” (PNAS).

"Новизна этого подхода заключается в том, что мы идентифицировали сегмент белка в коже, который играет важную роль в заживлении ран, изготовили этот сегмент и включили его в антиоксидантную молекулу, которая самоагрегируется при температуре тела и формирует каркас, который помогает организму регенерировать ткани на месте раны, — сказал старший автор Гильермо Амир (Guillermo Ameer), доктор медицины, доктор философии. — Обычно раны имеют неправильную форму и глубину. Жидкость, которую мы создали, может заполнить любую форму и после этого остаться на месте. Другие повязки главным образом основаны на коллагеновых губках или плёнках, которые могут смещаться и перестать закрывать поврежденную область”.

Ламинины - высокомолекулярные белки внеклеточного матрикса, которые являются важной и биологически активной частью базальной пластинки, влияющей на дифференцировку, миграцию и адгезию клеток. Они являются неотъемлемой структурной частью практически для любой ткани. На сегодняшний день известны пятнадцать тримеров ламинина, каждый из которых состоит из различных комбинаций альфа-, бета- и гамма-цепей.

Северо-Западный университет

FIME - Informa

Система управления парацентезом RenovaRP (фото любезно предоставлено GI Supply).

Портативная насосная система ускоряет проведение процедур парацентеза

Новая система для проведения парацентеза удаляет асцитную жидкость плавным непрерывным потоком, позволяя медицинским специалистам... Читать дальше

В новом исследовании предполагается, что йога может помочь женщинам бороться с НМ (фото любезно предоставлено Getty Images).

Йога может уменьшить частоту случаев недержания мочи у пожилых женщин

Согласно результатам нового исследования, трехмесячные занятия йогой могут снизить частоту случаев недержания мочи (НМ) у... Читать дальше

Исследования показывают, что уход за пациентами может быть улучшен путем мониторинга физической реабилитации в режиме реального времени (фото предоставлено Институтом открытых коммуникационных систем им. Фраунгофера).

Телемедицинская система для лечебной физкультуры улучшает процесс физической реабилитации

Интерактивная телемедицинская система, основанная на мониторинге физических упражнений в режиме реального времени, обеспечивает... Читать дальше

Исследователи объяснили, как ЭМК могут быть переконфигурированы в сервисы подписки (фото любезно предоставлено Fotalia).

Подписки на информацию о пациентах могут улучшить будущее электронных медицинских карт

Аргументирована новая точка зрения, согласно которой электронные медицинские карты (ЭМК) могут быть реструктурированы в платформы,... Читать дальше

Modus V обеспечивает альтернативу традиционному операционному микроскопу с окуляром или глазком, который обычно используется нейрохирургами для просмотра увеличенных изображений мозга (фото любезно предоставлено Synaptive Medical).

Цифровой микроскоп обеспечивает улучшенные возможности визуализации в операционной