Advantech Europe

Имплантаты создают нишу для размножения грибков и бактерий

Опубликовано 15 Aug 2018
Имплантаты, колонизированные диким типом P. aeruginosa (фото предоставлено Тимом Хольмом Якобсеном/ Rigshopitalet).

В новом исследовании показано, что имплантаты представляют собой отдельную нишу для колонизации микроорганизмами, но наиболее распространенными микробами являются вовсе не те, которые вызывают инфекции, связанные с имплантатами.

Исследователи из Университета Копенгагена (
KU, Дания), Университетской больницы Rigshopitalet (Копенгаген, Дания), Технологического института Джорджии (Атланта, США) и других учреждений провели исследование 106 имплантатов (от винтовых и коленных до кардиостимуляторов), окруженных тканями четырех групп (асептическое расшатывание, зажившие переломы, осложнения в черепно-лицевой области и недавно умершие пациенты) в пяти разных больницах столичного региона Дании. Цель исследования заключалась в обнаружении и идентификации сообществ бактерий в имплантатах у пациентов без предшествующих признаков инфекций, связанных с имплантатом.

Исследователи также подготовили 39 контрольных образцов, чтобы убедиться, что имплантаты не были контаминированы во время сбора или последующего анализа. Это было достигнуто путем открытия стерильного имплантата в лаборатории, полученного во время операции или удаленного имплантата вскоре после размещения. Результаты показали, что 78 имплантатов (70%) были колонизированы бактериями, грибками или обоими видами организмов. Бактерии колонизировали большинство винтовых имплантатов, но распространенность грибков была одинаковой для всех имплантатов. Ничто из обнаруженных бактерий или грибков не представляло патогенный фактор, ни у одного из пациентов не было признаков инфекции, все контрольные образцы были отрицательными. Исследование было опубликовано 2 июля 2018 года в
APMIS.

“Мы всегда считали, что имплантаты абсолютно стерильны. Однако легко представить, что когда вы помещаете инородное тело в организм человека, вы создаете новую нишу, новую среду обитания для бактерий. Вопрос заключается в том, благоприятны ли эти микроорганизмы для человека либо они являются предшественниками инфекции или их влияние будет незначительным, — сказал старший автор Томас Бьярншольт (
Thomas Bjarnsholt), профессор, доктор философии, сотрудник отдела иммунологии и микробиологии KU. — Это открывает совершенно новый взгляд на вещи и понимание взаимодействия между телом человека, бактериями и микробиомом”.

“Важно подчеркнуть, что прямые патогены, которые обычно вызывают инфекцию, обнаружены не были. Мы бы также заметили инфекцию, если бы они присутствовали, — заключил ведущий автор Тим Холм Якобсен, доктор философии, сотрудник Rigshopitalet. — Исследование показывает распространенность бактерий в тех местах, где мы не ожидаем их найти, и этим бактериям удается оставаться там очень долго, возможно, не оказывая на пациента отрицательного воздействия”.

University of Copenhagen
Rigshopitalet University Hospital
Georgia Institute of Technology

Сетчатое устройство размером с горошину помогает лечить открытый артериальный проток (фото любезно предоставлено компанией Abbott).

Вводимое через кожу устройство поможет в лечении врожденного порока сердца

Малоинвазивный транскатетерный имплантат размером с горошину закрывает открытый артериальный проток у недоношенных новорождённых.... Читать дальше

Профессор Марк Праусниц (Mark Prausnitz) демонстрирует экспериментальный микроигольный кожный пластырь, выполняющий функцию противозачаточного средства (фото любезно предоставлено Кристофером Муром (Chritopher Moore)/ Технологическим Институтом штата Джорджия).

Микроигольный пластырь выполняет роль противозачаточного средства длительного действия

Новое исследование показывает, как противозачаточное средство длительного действия, разработанное для самостоятельного применения,... Читать дальше

Персонализированная платформа для реабилитации походки Optimal-G Pro (фото любезно предоставлено компанией Motorika).

Персонализированная роботизированная платформа поможет в реабилитации пациентов с дезорганизованной походкой

Улучшенная система реабилитации походки использует усовершенствованную технологию интеллектуального обучения (enhanced learning... Читать дальше

Физические 3D-модели аортальных сердечных клапанов пациента (фото любезно предоставлено Институтом Висса).

Параметрическое моделирование помогает определить размер протезного клапана

В новом исследовании описывается, каким образом трехмерная (3D) печать может оценить, как клапаны разных размеров будут ... Читать дальше

Puritan Medical Products Co. в этом году отметит свое 100-летие (фото любезно предоставлено Puritan Medical Products).

Puritan Medical Products готовится отметить своё 100-летие