У опасных бактерий развивается устойчивость к алкоголю

Опубликовано 11 Sep 2018
В новом исследовании сообщается, что у бактерий развивается устойчивость к дезинфицирующим средствам на основе спирта (фото любезно предоставлено Dreamstime).
В новом исследовании сообщается, что у бактерии Enterococcus faecium, являющейся ведущей причиной внутрибольничных инфекций (ВБИ) и уже резистентной к большинству антибиотиков, в настоящее время развивается устойчивость к распространенным гелям на основе спирта.

Ученые из Мельбурнского университета (Мельбурн, Австралия), Университета Мердока (Перт, Австралия) и других учреждений провели исследование для проверки толерантности к алкоголю 139 больничных изолятов E. faecium, полученных в период с 1997 по 2015 год. Они обнаружили, что собранные после 2010 года изоляты были в 10 раз более устойчивы к уничтожению алкоголем, чем более старые изоляты. Используя модель колонии кишечника мыши, они показали, что устойчивая к алкоголю E. faecium была резистентна к стандартной дезинфекции поверхности раствором 70%-ного изопропанола.

Научные сотрудники занялись поиском сигнатур бактериальных геномов, указывающих на адаптацию к алкоголю. Результаты показали, что устойчивые к алкоголю E. faecium накапливают мутации в генах, участвующих в поглощении углеводов и обмене веществ; последующий мутагенез подтвердил роль этих генов в развивающейся толерантности E. faecium к изопропанолу, сделав клеточную мембрану более устойчивой к растворителям. Исследователи предполагают, что бактериальная адаптация требует внедрения новых процедур и протоколов инфекционного контроля. Исследование было опубликовано 1 августа 2018 года в Science Translational Medicine.

“У E. faecium, по-видимому, развивается устойчивость к дезинфицирующим средствам на основе алкоголя, возможно в ответ на широкое использование противомикробных гелей в больничных программах по гигиене рук, которое за последние 20 лет в австралийских больницах увеличилось в 10 раз, — говорит старший автор Тимоти Стинар (Timothy Stinear), молекулярный микробиолог, доктор философии, сотрудник Мельбурнского университета. — E. faecium адаптировалась к медико-санитарной среде. Это супербактерия, признанная ВОЗ и CDC; в больнице она уже устойчива почти ко всем классам антибиотиков”.

Мытье рук с мылом и водой по-прежнему в большинстве ситуаций является лучшим способом уменьшить на них количество микробов. Если мыло и вода недоступны, в местах оказания медицинской помощи следует использовать дезинфицирующее средство для рук, содержащее по меньшей мере 60% спирта. Но многие люди, использующие дезинфицирующее средство для очистки рук, могут использовать недостаточно большой его объем или могут вытереть его, прежде чем оно высохнет. Кроме того, дезинфицирующие средства для рук могут не удалять вредные химические вещества, такие как пестициды и тяжелые металлы. Поэтому в большинстве случаев мыло и вода более эффективны для удаления или инактивации определенных видов микробов.

University of Melbourne
Murdoch University

Сетчатое устройство размером с горошину помогает лечить открытый артериальный проток (фото любезно предоставлено компанией Abbott).

Вводимое через кожу устройство поможет в лечении врожденного порока сердца

Малоинвазивный транскатетерный имплантат размером с горошину закрывает открытый артериальный проток у недоношенных новорождённых.... Читать дальше

Профессор Марк Праусниц (Mark Prausnitz) демонстрирует экспериментальный микроигольный кожный пластырь, выполняющий функцию противозачаточного средства (фото любезно предоставлено Кристофером Муром (Chritopher Moore)/ Технологическим Институтом штата Джорджия).

Микроигольный пластырь выполняет роль противозачаточного средства длительного действия

Новое исследование показывает, как противозачаточное средство длительного действия, разработанное для самостоятельного применения,... Читать дальше

Персонализированная платформа для реабилитации походки Optimal-G Pro (фото любезно предоставлено компанией Motorika).

Персонализированная роботизированная платформа поможет в реабилитации пациентов с дезорганизованной походкой

Улучшенная система реабилитации походки использует усовершенствованную технологию интеллектуального обучения (enhanced learning... Читать дальше

Физические 3D-модели аортальных сердечных клапанов пациента (фото любезно предоставлено Институтом Висса).

Параметрическое моделирование помогает определить размер протезного клапана

В новом исследовании описывается, каким образом трехмерная (3D) печать может оценить, как клапаны разных размеров будут ... Читать дальше

Puritan Medical Products Co. в этом году отметит свое 100-летие (фото любезно предоставлено Puritan Medical Products).

Puritan Medical Products готовится отметить своё 100-летие