Мероприятия

02 Oct 2018 - 03 Oct 2018
05 Oct 2018 - 06 Oct 2018

У опасных бактерий развивается устойчивость к алкоголю

Опубликовано 11 Sep 2018
В новом исследовании сообщается, что у бактерий развивается устойчивость к дезинфицирующим средствам на основе спирта (фото любезно предоставлено Dreamstime).
В новом исследовании сообщается, что у бактерии Enterococcus faecium, являющейся ведущей причиной внутрибольничных инфекций (ВБИ) и уже резистентной к большинству антибиотиков, в настоящее время развивается устойчивость к распространенным гелям на основе спирта.

Ученые из Мельбурнского университета (Мельбурн, Австралия), Университета Мердока (Перт, Австралия) и других учреждений провели исследование для проверки толерантности к алкоголю 139 больничных изолятов E. faecium, полученных в период с 1997 по 2015 год. Они обнаружили, что собранные после 2010 года изоляты были в 10 раз более устойчивы к уничтожению алкоголем, чем более старые изоляты. Используя модель колонии кишечника мыши, они показали, что устойчивая к алкоголю E. faecium была резистентна к стандартной дезинфекции поверхности раствором 70%-ного изопропанола.

Научные сотрудники занялись поиском сигнатур бактериальных геномов, указывающих на адаптацию к алкоголю. Результаты показали, что устойчивые к алкоголю E. faecium накапливают мутации в генах, участвующих в поглощении углеводов и обмене веществ; последующий мутагенез подтвердил роль этих генов в развивающейся толерантности E. faecium к изопропанолу, сделав клеточную мембрану более устойчивой к растворителям. Исследователи предполагают, что бактериальная адаптация требует внедрения новых процедур и протоколов инфекционного контроля. Исследование было опубликовано 1 августа 2018 года в Science Translational Medicine.

“У E. faecium, по-видимому, развивается устойчивость к дезинфицирующим средствам на основе алкоголя, возможно в ответ на широкое использование противомикробных гелей в больничных программах по гигиене рук, которое за последние 20 лет в австралийских больницах увеличилось в 10 раз, — говорит старший автор Тимоти Стинар (Timothy Stinear), молекулярный микробиолог, доктор философии, сотрудник Мельбурнского университета. — E. faecium адаптировалась к медико-санитарной среде. Это супербактерия, признанная ВОЗ и CDC; в больнице она уже устойчива почти ко всем классам антибиотиков”.

Мытье рук с мылом и водой по-прежнему в большинстве ситуаций является лучшим способом уменьшить на них количество микробов. Если мыло и вода недоступны, в местах оказания медицинской помощи следует использовать дезинфицирующее средство для рук, содержащее по меньшей мере 60% спирта. Но многие люди, использующие дезинфицирующее средство для очистки рук, могут использовать недостаточно большой его объем или могут вытереть его, прежде чем оно высохнет. Кроме того, дезинфицирующие средства для рук могут не удалять вредные химические вещества, такие как пестициды и тяжелые металлы. Поэтому в большинстве случаев мыло и вода более эффективны для удаления или инактивации определенных видов микробов.

University of Melbourne
Murdoch University

В новом исследовании утверждается, что сердечно-сосудистые события являются основной причиной смерти после некардиологической хирургии (фото любезно предоставлено Shutterstock).

Сердечно-сосудистые события признаны основными факторами, влияющими на смертность после некардиологической хирургии

Согласно данным нового исследования, три четверти всех смертей после некардиологической хирургии связаны с травмой миокарда,... Читать дальше

Новое исследование утверждает, что физическая активность может помочь женщинам преодолеть переход к менопаузе (фото любезно предоставлено Getty Images).

Менопауза влияет на снижение физической работоспособности

Согласно новому исследованию, статус менопаузы связан с потенциально негативным влиянием на функцию скелетных мышц у женщин... Читать дальше

В новом исследовании утверждается, что наблюдение за развитием осуществляется менее чем для трети детей (фото любезно предоставлено Shutterstock).

Большинство педиатров не уделяют достаточное внимание скринингу развития

В новом исследовании утверждается, что менее одной трети детей младшего возраста проходят обследование развития, а также... Читать дальше

Новое исследование утверждает, что обмен информацией между больницами повышает процент выживших пациентов (фото любезно предоставлено Getty Images).

Обмен медицинской информацией улучшает результаты пациентов при их переводах

В новом исследовании делается вывод о том, что внедрение протоколов обмена медицинской информацией (ОМИ) во время межбольничных... Читать дальше

По оценкам специалистов, глобальный рынок амбулаторных хирургических центров (АХЦ) достигнет к концу 2024 года 97 миллиардов долларов США (фото любезно предоставлено iStock).

Рынок глобальных амбулаторных хирургических центров к 2024 году достигнет 97 млрд долларов США