У опасных бактерий развивается устойчивость к алкоголю

Опубликовано 11 Sep 2018
В новом исследовании сообщается, что у бактерий развивается устойчивость к дезинфицирующим средствам на основе спирта (фото любезно предоставлено Dreamstime).
В новом исследовании сообщается, что у бактерии Enterococcus faecium, являющейся ведущей причиной внутрибольничных инфекций (ВБИ) и уже резистентной к большинству антибиотиков, в настоящее время развивается устойчивость к распространенным гелям на основе спирта.

Ученые из Мельбурнского университета (Мельбурн, Австралия), Университета Мердока (Перт, Австралия) и других учреждений провели исследование для проверки толерантности к алкоголю 139 больничных изолятов E. faecium, полученных в период с 1997 по 2015 год. Они обнаружили, что собранные после 2010 года изоляты были в 10 раз более устойчивы к уничтожению алкоголем, чем более старые изоляты. Используя модель колонии кишечника мыши, они показали, что устойчивая к алкоголю E. faecium была резистентна к стандартной дезинфекции поверхности раствором 70%-ного изопропанола.

Научные сотрудники занялись поиском сигнатур бактериальных геномов, указывающих на адаптацию к алкоголю. Результаты показали, что устойчивые к алкоголю E. faecium накапливают мутации в генах, участвующих в поглощении углеводов и обмене веществ; последующий мутагенез подтвердил роль этих генов в развивающейся толерантности E. faecium к изопропанолу, сделав клеточную мембрану более устойчивой к растворителям. Исследователи предполагают, что бактериальная адаптация требует внедрения новых процедур и протоколов инфекционного контроля. Исследование было опубликовано 1 августа 2018 года в Science Translational Medicine.

“У E. faecium, по-видимому, развивается устойчивость к дезинфицирующим средствам на основе алкоголя, возможно в ответ на широкое использование противомикробных гелей в больничных программах по гигиене рук, которое за последние 20 лет в австралийских больницах увеличилось в 10 раз, — говорит старший автор Тимоти Стинар (Timothy Stinear), молекулярный микробиолог, доктор философии, сотрудник Мельбурнского университета. — E. faecium адаптировалась к медико-санитарной среде. Это супербактерия, признанная ВОЗ и CDC; в больнице она уже устойчива почти ко всем классам антибиотиков”.

Мытье рук с мылом и водой по-прежнему в большинстве ситуаций является лучшим способом уменьшить на них количество микробов. Если мыло и вода недоступны, в местах оказания медицинской помощи следует использовать дезинфицирующее средство для рук, содержащее по меньшей мере 60% спирта. Но многие люди, использующие дезинфицирующее средство для очистки рук, могут использовать недостаточно большой его объем или могут вытереть его, прежде чем оно высохнет. Кроме того, дезинфицирующие средства для рук могут не удалять вредные химические вещества, такие как пестициды и тяжелые металлы. Поэтому в большинстве случаев мыло и вода более эффективны для удаления или инактивации определенных видов микробов.

University of Melbourne
Murdoch University

В новом исследовании предполагается, что тонзиллэктомия может быть излишней процедурой (фото любезно предоставлено 123rf).

Исследования показывают, что проведение подавляющего большинства тонзиллэктомий является безосновательным

Новое исследование показывает, что семь из каждых восьми детей, у которых удалены миндалины, пользу от этой процедуры получат... Читать дальше

Силиконовый и солевой грудные имплантаты (фото предоставлено Science Photo Library).

Силиконовые грудные имплантаты имеют связь с редкими заболеваниями

Новое исследование показывает, что силиконовые имплантаты связаны с редкими заболеваниями, аутоиммунными нарушениями и другими... Читать дальше

Исследования показывают, что пациенты регулярно скрывают информацию о своем здоровье от врачей (фото любезно предоставлено Getty Images).

Пациенты имеют тенденцию скрывать информацию о своем здоровье от врачей

Новое исследование показывает, что пациенты нередко скрывают от своих врачей соответствующую медицинскую информацию, что... Читать дальше

В новом исследовании было изучено, могут ли алгоритмы ИИ заменить врачей-людей (фото любезно предоставлено Shutterstock).

Искусственный интеллект может бросить вызов роли врачей

Согласно новому исследованию, системы искусственного интеллекта (ИИ), которые имитируют интеллект человека посредством обучения,... Читать дальше

Ожидается, что к 2025 году ИИ в сфере здравоохранения сможет достичь экономии в размере 150 миллиардов долларов США (фото любезно предоставлено Shutterstock).

Искусственный интеллект сэкономит индустрии здравоохранения более 150 млрд долларов США к 2025 году