У опасных бактерий развивается устойчивость к алкоголю

Опубликовано 11 Sep 2018
В новом исследовании сообщается, что у бактерий развивается устойчивость к дезинфицирующим средствам на основе спирта (фото любезно предоставлено Dreamstime).
В новом исследовании сообщается, что у бактерии Enterococcus faecium, являющейся ведущей причиной внутрибольничных инфекций (ВБИ) и уже резистентной к большинству антибиотиков, в настоящее время развивается устойчивость к распространенным гелям на основе спирта.

Ученые из Мельбурнского университета (Мельбурн, Австралия), Университета Мердока (Перт, Австралия) и других учреждений провели исследование для проверки толерантности к алкоголю 139 больничных изолятов E. faecium, полученных в период с 1997 по 2015 год. Они обнаружили, что собранные после 2010 года изоляты были в 10 раз более устойчивы к уничтожению алкоголем, чем более старые изоляты. Используя модель колонии кишечника мыши, они показали, что устойчивая к алкоголю E. faecium была резистентна к стандартной дезинфекции поверхности раствором 70%-ного изопропанола.

Научные сотрудники занялись поиском сигнатур бактериальных геномов, указывающих на адаптацию к алкоголю. Результаты показали, что устойчивые к алкоголю E. faecium накапливают мутации в генах, участвующих в поглощении углеводов и обмене веществ; последующий мутагенез подтвердил роль этих генов в развивающейся толерантности E. faecium к изопропанолу, сделав клеточную мембрану более устойчивой к растворителям. Исследователи предполагают, что бактериальная адаптация требует внедрения новых процедур и протоколов инфекционного контроля. Исследование было опубликовано 1 августа 2018 года в Science Translational Medicine.

“У E. faecium, по-видимому, развивается устойчивость к дезинфицирующим средствам на основе алкоголя, возможно в ответ на широкое использование противомикробных гелей в больничных программах по гигиене рук, которое за последние 20 лет в австралийских больницах увеличилось в 10 раз, — говорит старший автор Тимоти Стинар (Timothy Stinear), молекулярный микробиолог, доктор философии, сотрудник Мельбурнского университета. — E. faecium адаптировалась к медико-санитарной среде. Это супербактерия, признанная ВОЗ и CDC; в больнице она уже устойчива почти ко всем классам антибиотиков”.

Мытье рук с мылом и водой по-прежнему в большинстве ситуаций является лучшим способом уменьшить на них количество микробов. Если мыло и вода недоступны, в местах оказания медицинской помощи следует использовать дезинфицирующее средство для рук, содержащее по меньшей мере 60% спирта. Но многие люди, использующие дезинфицирующее средство для очистки рук, могут использовать недостаточно большой его объем или могут вытереть его, прежде чем оно высохнет. Кроме того, дезинфицирующие средства для рук могут не удалять вредные химические вещества, такие как пестициды и тяжелые металлы. Поэтому в большинстве случаев мыло и вода более эффективны для удаления или инактивации определенных видов микробов.

University of Melbourne
Murdoch University

Italray
Clear Image Devices

Surpass Streamline Flow Diverter в непосредственной близости от аневризмы (фото любезно предоставлено Stryker).

Потокоотклоняющий стент помогает предотвратить цереброваскулярные дефекты

Инновационное эмболизирующее устройство для отклонения потока защищает восприимчивых пациентов от гигантских и крупных неразорвавшихся... Читать дальше

Новое исследование утверждает, что женщины, у которых менопауза наступает раньше, живут меньше (фото любезно предоставлено Getty Images).

Ранняя естественная менопауза связана с более короткой продолжительностью жизни

Согласно данным нового исследования, женщины, у которых менопауза наступает раньше, имеют меньшую продолжительность жизни,... Читать дальше

Тележка CareFit Slim LCD (фото любезно предоставлено Ergotron).

Мобильные цифровые тележки обеспечивают комфорт в работе и придают первоочередное значение уходу за пациентами

Новые компактные тележки для перемещения рабочего места имеют дизайн, настраиваемый под индивидуальные потребности пользователей,... Читать дальше

Отслеживание движения глаз может помочь обнаружить неврологические проблемы (фото любезно предоставлено RightEye).

Система отслеживания движения глаз обнаруживает проблемы со здоровьем головного мозга

Усовершенствованная технология отслеживания движения глаз записывает, просматривает и анализирует движения глаз, чтобы помочь... Читать дальше

По прогнозам специалистов, глобальный рынок хирургических столов и осветителей превысит 1,8 миллиардов долларов США к 2026 году (фото любезно предоставлено Trumpf Medical).

Глобальный рынок хирургических столов и осветительных приборов превысит 1,8 млрд долларов США к 2026 году