Advantech Europe

Больничные осушители рук способствуют распространению болезнетворных микроорганизмов в окружающей среде

Опубликовано 20 Sep 2018
Новое исследование утверждает, что система Airblades дешевле в эксплуатации, но менее гигиенична, чем бумажные полотенца (фото любезно предоставлено Alamy).
В новом исследовании предполагается, что сушильные аппараты со струйным воздухом в больничных туалетных комнатах распространяют больше микробов, чем одноразовые бумажные полотенца, и их не следует использовать.

Исследователи из Университета Лидса (Великобритания), CHU Saint Antoine (Париж, Франция) и Университета Удине (University of Udine, Италия) провели многоцентровое внутреннее перекрестное исследование для сравнения уровней бактериального загрязнения в санузлах, где сушка рук осуществлялась с помощью бумажных полотенец (БП) или осушителя воздухом от Dyson (ОВ). В трех больницах было проведено 120 выборочных сеансов в течение 12 недель, с культивированными бактериями, находящимися в воздухе, различными поверхностями и пылью. Посещаемость туалета (пациенты/посетители/сотрудники) контролировалась извне.

Результаты показали, что бактериальное загрязнение было ниже в помещениях с БП, чем с ОВ. Полное восстановление активности бактерий на поверхности диспенсера было значительно больше от ОВ, чем от БП во всех местах, причем значительно большее число бактерий находилось на полу туалетных комнат с ОВ в Великобритании и Франции, чем в Италии. Воспроизводство MRSA было в три раза более частым, и значительно большее количество энтерококков и бактерий, продуцирующих ESBL, было обнаружено на полу в британских туалетах, но, с другой стороны, в Великобритании наблюдалось в девять раз большее число посещений туалетов. И хотя уровни загрязнения были схожим во Франции и Великобритании, они были значительно ниже в Италии. Исследование было опубликовано 7 сентября 2018 года в журнале Hospital Infection.

“Проблема начинается с того, что некоторые люди не моют руки должным образом. Когда люди используют сушилку со струйным воздухом, микробы сдуваются и распространяются по туалетной комнате, — говорит старший автор профессор медицинской микробиологии Марк Уилкокс (Mark Wilcox), доктор философии, сотрудник Университета Лидса. — Сушилка создает аэрозоль, который загрязняет туалетную комнату, включая саму сушилку и, возможно, раковины, пол и другие поверхности, в зависимости от конструкции сушилки и места ее расположения. Если люди касаются этих поверхностей, они рискуют заразиться бактериями или вирусами”.
“Большее загрязнение окружающей среды, наблюдаемое при использовании сушилок со струйным воздухом по сравнению с бумажными полотенцами, увеличивает риск перекрестного загрязнения, — добавляет соавтор исследования микробиолог Фредерик Барбут (Frédéric Barbut), профессор, доктор философии, сотрудник CHU Saint Antoine. — Эти данные подтверждают предыдущие лабораторные результаты и поддерживают недавно выпущенные французские рекомендации в отношении гигиены рук, которые не поощряют использование сушилок со струйным воздухом в клинических учреждениях”.

ОВ от Dyson, также известный как Airblade, подает плоскую струю неподогретого воздуха со скоростью около 640 км/ч, которая действует как скребок для удаления воды, вместо использования тепла для ее испарения. Система Airblade высушивает руки всего за 10 секунд и потребляет меньше электроэнергии, чем обычные сушилки для рук. Она также на 69% энергоэффективнее обычных сушилок для рук из-за сокращения времени сушки и на 97% более экономически выгодна, чем бумажные полотенца, что делает ее популярным решением для гигиены в общественных туалетных комнатах по всему миру.

University of Leeds
CHU Saint Antoine
University of Udine

Новый сферический аппликатор поможет улучшить проведение открытой хирургической абляции (фото любезно предоставлено Innoblative Designs).

Электрохирургический аппарат поможет усовершенствовать процедуру РЧА

Новый аппликатор одновременно обеспечивает радиочастотную абляцию (РЧА) и доставляет физиологический раствор для коагуляции... Читать дальше

Новый датчик биологических показателей способен обнаруживать ДНК плода с синдромом Дауна в крови беременных женщин (фото любезно предоставлено фотобанком Shutterstock).

Сверхчувствительный датчик обнаруживает синдром Дауна в утробе матери

Согласно результатам проведенного исследования, новый датчик биологических показателей в будущем сможет использоваться для... Читать дальше

Система имплантируемых электродов системы Stentrode (фото любезно предоставлено Synchron).

Нейронный интерфейс использует человеческие мысли для управления медицинскими устройствами

Новая технология нейронного интерфейса может восстановить способность к коммуникации у пациентов с тяжелым параличом, вызванным... Читать дальше

Новые медицинские мониторы разработаны в соответствии с международными стандартами (фото любезно предоставлено компанией Contec Americas).

Новые медицинские мониторы рассчитаны на широкое клиническое использование

В новой серии мониторов медицинского уровня качество изображения сочетается с производительностью и безопасностью, данная... Читать дальше

Гибридная операционная (фото любезно предоставлено GE Healthcare).

Мировой рынок гибридных операционных достигнет 828 миллионов долларов США к 2022 году