Control-X Medical

Скруббер с микропузырьками активно удаляет биопленки

Опубликовано 15 Oct 2018
Движущиеся диатомеи H2O2 могут разрушать колонии биопленок (фото любезно предоставлено ACS).
Новая антисептическая система использует энергию микропузырьков для продвижения жестких диатомовых водорослей через поверхность плотных биопленок, нарушая их внутреннюю структуру.

Исследователи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (UIUC, США), Корейского института промышленных технологий (Korea Institute of Industrial Technology, KITECH, Gyeonggi-do, Южная Корея) и других учреждений разработали систему, в которой используются полые цилиндрические двухатомные биосилики и скомпонованные нанолисты пероксида водорода (H2O2) и оксида марганца (MnO2). В антисептическом растворе H2O2 диатомеи выделяют пузырьки кислорода, которые начинают двигаться сами и продвигают жесткие диатомы вперед с силой, достаточной, чтобы разрушить матрицу биопленки.

Поврежденные внеклеточные полимерные вещества (ВПВ) позволяют молекулам H2O2 диффундировать в структуру биопленки, обеспечивая мощный антисептический смертельный удар по микробам и грибам, живущим внутри. По мнению исследователей, скруббер с микропузырьками H2O2 потенциально может стать уникальным и мощным инструментом для усиления стандартных способов дезинфекции и очистки широкого спектра продуктов и устройств с биозагрязнениями. Исследование было опубликовано 14 августа 2018 года в Applied Materials and Interfaces.

“У большинства из нас в домашних душевых есть эти черные или желтые пятна. Такие пятна являются биопленками, и все знают, что нужно приложить усилия, чтобы их отчистить, — говорит соавтор исследования по химическому и биомолекулярному оборудованию Хунджун Конг (Hyunjoon Kong), доктор философии, сотрудник UIUC. — Представьте, что вы пытаетесь сделать это в узком пространстве трубки медицинского устройства или имплантата. Это будет очень сложно”.

Биопленки защищают сообщества бактерий отчасти потому, что ВПВ, которые образуют матрицу биопленки, служат в качестве диффузионного барьера, ограничивая проникновение антибиотиков. Диффузионный барьер также приводит к градиентному распределению питательных веществ, что способствует снижению роста и метаболической активности в отдельных частях сообщества биопленки и позволяет возникать резистентным клеткам. Образование резистентных клеток наиболее характерно для грамотрицательных бактериальных биопленок, так как их клеточные мембраны состоят из липополисахаридов, которые дополнительно ограничивают проникновение антибиотиков.

University of Illinois at Urbana-Champaign
Korea Institute of Industrial Technology

Centurion Service

Новый сферический аппликатор поможет улучшить проведение открытой хирургической абляции (фото любезно предоставлено Innoblative Designs).

Электрохирургический аппарат поможет усовершенствовать процедуру РЧА

Новый аппликатор одновременно обеспечивает радиочастотную абляцию (РЧА) и доставляет физиологический раствор для коагуляции... Читать дальше

Определено различие между числом пациентов, самостоятельно обратившихся за скринингом, и фактической частотой скрининга на рак шейки матки (фото любезно предоставлено фотобанком Corbis).

Частота скрининга на рак шейки матки снижается у более молодых женщин

По результатам нового исследования было сделано заключение, что процент женщин, проверенных на рак шейки матки, может быть... Читать дальше

Система имплантируемых электродов системы Stentrode (фото любезно предоставлено Synchron).

Нейронный интерфейс использует человеческие мысли для управления медицинскими устройствами

Новая технология нейронного интерфейса может восстановить способность к коммуникации у пациентов с тяжелым параличом, вызванным... Читать дальше

Беспилотник, выполняющий доставку в Цюрих (фото любезно предоставлено Швейцарской почтовой службой).

Система доставки дронами даёт возможность перевозить образцы между больницами

Швейцарская почтовая служба (Swiss Post; Берн, Швейцария) разрабатывает систему доставки беспилотниками для перевозки лабораторных... Читать дальше

Ожидается, что к концу 2028 года мировой рынок многопараметрического мониторинга пациентов достигнет 6 миллиардов долларов США (фото любезно предоставлено CMI Health).

Мировой рынок многопараметрического мониторинга пациентов достигнет 6 миллиардов долларов США к 2028 году