Скруббер с микропузырьками активно удаляет биопленки

Опубликовано 15 Oct 2018
Движущиеся диатомеи H2O2 могут разрушать колонии биопленок (фото любезно предоставлено ACS).
Новая антисептическая система использует энергию микропузырьков для продвижения жестких диатомовых водорослей через поверхность плотных биопленок, нарушая их внутреннюю структуру.

Исследователи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (UIUC, США), Корейского института промышленных технологий (Korea Institute of Industrial Technology, KITECH, Gyeonggi-do, Южная Корея) и других учреждений разработали систему, в которой используются полые цилиндрические двухатомные биосилики и скомпонованные нанолисты пероксида водорода (H2O2) и оксида марганца (MnO2). В антисептическом растворе H2O2 диатомеи выделяют пузырьки кислорода, которые начинают двигаться сами и продвигают жесткие диатомы вперед с силой, достаточной, чтобы разрушить матрицу биопленки.

Поврежденные внеклеточные полимерные вещества (ВПВ) позволяют молекулам H2O2 диффундировать в структуру биопленки, обеспечивая мощный антисептический смертельный удар по микробам и грибам, живущим внутри. По мнению исследователей, скруббер с микропузырьками H2O2 потенциально может стать уникальным и мощным инструментом для усиления стандартных способов дезинфекции и очистки широкого спектра продуктов и устройств с биозагрязнениями. Исследование было опубликовано 14 августа 2018 года в Applied Materials and Interfaces.

“У большинства из нас в домашних душевых есть эти черные или желтые пятна. Такие пятна являются биопленками, и все знают, что нужно приложить усилия, чтобы их отчистить, — говорит соавтор исследования по химическому и биомолекулярному оборудованию Хунджун Конг (Hyunjoon Kong), доктор философии, сотрудник UIUC. — Представьте, что вы пытаетесь сделать это в узком пространстве трубки медицинского устройства или имплантата. Это будет очень сложно”.

Биопленки защищают сообщества бактерий отчасти потому, что ВПВ, которые образуют матрицу биопленки, служат в качестве диффузионного барьера, ограничивая проникновение антибиотиков. Диффузионный барьер также приводит к градиентному распределению питательных веществ, что способствует снижению роста и метаболической активности в отдельных частях сообщества биопленки и позволяет возникать резистентным клеткам. Образование резистентных клеток наиболее характерно для грамотрицательных бактериальных биопленок, так как их клеточные мембраны состоят из липополисахаридов, которые дополнительно ограничивают проникновение антибиотиков.

University of Illinois at Urbana-Champaign
Korea Institute of Industrial Technology

Сетчатое устройство размером с горошину помогает лечить открытый артериальный проток (фото любезно предоставлено компанией Abbott).

Вводимое через кожу устройство поможет в лечении врожденного порока сердца

Малоинвазивный транскатетерный имплантат размером с горошину закрывает открытый артериальный проток у недоношенных новорождённых.... Читать дальше

Профессор Марк Праусниц (Mark Prausnitz) демонстрирует экспериментальный микроигольный кожный пластырь, выполняющий функцию противозачаточного средства (фото любезно предоставлено Кристофером Муром (Chritopher Moore)/ Технологическим Институтом штата Джорджия).

Микроигольный пластырь выполняет роль противозачаточного средства длительного действия

Новое исследование показывает, как противозачаточное средство длительного действия, разработанное для самостоятельного применения,... Читать дальше

Персонализированная платформа для реабилитации походки Optimal-G Pro (фото любезно предоставлено компанией Motorika).

Персонализированная роботизированная платформа поможет в реабилитации пациентов с дезорганизованной походкой

Улучшенная система реабилитации походки использует усовершенствованную технологию интеллектуального обучения (enhanced learning... Читать дальше

Физические 3D-модели аортальных сердечных клапанов пациента (фото любезно предоставлено Институтом Висса).

Параметрическое моделирование помогает определить размер протезного клапана

В новом исследовании описывается, каким образом трехмерная (3D) печать может оценить, как клапаны разных размеров будут ... Читать дальше

Puritan Medical Products Co. в этом году отметит свое 100-летие (фото любезно предоставлено Puritan Medical Products).

Puritan Medical Products готовится отметить своё 100-летие