Advantech Europe

Баланс железа влияет на риск кардиоэмболического инсульта

Опубликовано 28 Nov 2018
В новом исследовании утверждается, что баланс метаболического железа может влиять на риск развития инсульта (фото любезно предоставлено 123rf).
Новое генетическое исследование свидетельствует о том, что более высокий уровень железа связан с повышенным риском инсульта, и особенно кардиоэмболического инсульта.

Ученые из Имперского колледжа Лондона (Imperial, Великобритания) и больницы Св. Марии (St. Mary’s Hospital, Лондон, Великобритания) провели исследование с участием 48 972 человек для определения генетических вариантов со сходными отношениями к четырем биомаркерам статуса железа (сывороточное железо, насыщение трансферрина, ферритин и трансферрин), которые подтвердили целесообразность их использования в качестве инструментов оценки общего уровня железа. Затем исследователи проанализировали ассоциации между одними и теми же генетическими вариантами и риском развития инсульта, используя метод менделевской рандомизации (Mendelian randomization approach).

Результаты выявили негативное влияние повышенных уровней биомаркеров железа – сывороточного железа, насыщения трансферрина и ферритина – на риск инсульта. Аналогичным образом более высокий уровень трансферрина, указывающий на более низкий уровень железа, был связан с уменьшением риска инсульта. При изучении подтипов ишемического инсульта исследователи обнаружили негативное воздействие повышенного уровня железа, предвещающее кардиоэмболический инсульт, – результат, подтвержденный в статистических анализах чувствительности, более устойчивых к включению плейотропных вариантов. Исследование было опубликовано 25 октября 2018 года в Stroke.

“Этот результат оказался неожиданным. Ранее считалось, что более высокие уровни железа могут защищать от инсульта, но в этом исследовании мы не стали останавливаться на достигнутом, в процессе чего было обнаружено, что железо действительно может увеличить риск развития некоторых типов инсульта, — говорит ведущий автор Дипендер Гилл (Dipender Gill), доктор философии, сотрудник Imperial. — Железо является жизненно важным питательным веществом, необходимым для ряда биологических процессов в организме, включая транспорт кислорода. Предыдущие исследования показали, что в некоторых случаях железо может фактически инициировать свертывание крови с образованием сгустка. Теперь это требует дальнейшего изучения”.

“Инсульт - вторая ведущая причина смерти во всем мире, и ежегодно он становится виновником около 32 000 смертей в Великобритании. Это сложная болезнь; мы теперь знаем, что существует большое разнообразие типов, каждый из которых имеет разные причины, — заключает доктор Гилл. — Этот результат получен на раннем этапе исследования, и мы определенным образом не рекомендуем пациентам с риском развития инсульта уменьшать потребление железа, так как оно отвечает за множество важных функций в организме. Далее мы постараемся разобраться в этом вопросе и получить лучшее представление о том, как защитить пациентов от инсульта”.

Регулирование метаболизма железа включает взаимодействие ряда специфических белков, а также взаимодействие поглощения железа, рециркуляции и потери железа. Основными участниками этого баланса являются трансферрин – транспортный белок плазмы железа, клеточный рецептор трансферрина для связанного с железом трансферрина и ферритин – запасной белок клеточного железа. Устойчивая регулировка баланса железа необходима для предотвращения как дефицита железа, так и его переизбытка.

Imperial College London
St. Mary’s Hospital

Новый сферический аппликатор поможет улучшить проведение открытой хирургической абляции (фото любезно предоставлено Innoblative Designs).

Электрохирургический аппарат поможет усовершенствовать процедуру РЧА

Новый аппликатор одновременно обеспечивает радиочастотную абляцию (РЧА) и доставляет физиологический раствор для коагуляции... Читать дальше

Новый датчик биологических показателей способен обнаруживать ДНК плода с синдромом Дауна в крови беременных женщин (фото любезно предоставлено фотобанком Shutterstock).

Сверхчувствительный датчик обнаруживает синдром Дауна в утробе матери

Согласно результатам проведенного исследования, новый датчик биологических показателей в будущем сможет использоваться для... Читать дальше

Система имплантируемых электродов системы Stentrode (фото любезно предоставлено Synchron).

Нейронный интерфейс использует человеческие мысли для управления медицинскими устройствами

Новая технология нейронного интерфейса может восстановить способность к коммуникации у пациентов с тяжелым параличом, вызванным... Читать дальше

Новые медицинские мониторы разработаны в соответствии с международными стандартами (фото любезно предоставлено компанией Contec Americas).

Новые медицинские мониторы рассчитаны на широкое клиническое использование

В новой серии мониторов медицинского уровня качество изображения сочетается с производительностью и безопасностью, данная... Читать дальше

Гибридная операционная (фото любезно предоставлено GE Healthcare).

Мировой рынок гибридных операционных достигнет 828 миллионов долларов США к 2022 году