Advantech Europe

Чрезмерная гигиена стимулирует устойчивость микроорганизмов к антибиотикам

Опубликовано 23 Apr 2019
В новом исследовании утверждается, что чрезмерная гигиеническая обработка может стимулировать развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий (фото любезно предоставлено Shutterstock).
В новом исследовании утверждается, что нарушение микробного разнообразия в медицинских учреждениях из-за строгих санитарно-гигиенических мер коррелирует с увеличением резистентности.

Исследователи из Технологического университета Граца (Graz University of Technology, TUGraz; Австрия), Университета имени Бен-Гуриона (BGU; Беэр-Шева, Израиль) и других учреждений провели исследование, нацеленное на сравнение микробиоты, присутствующей на поверхностях в клинических учреждениях (строгий микробиологический контроль), с микробиотой других искусственных сред (слабый микробиологический контроль). В связи с этим микробиом и резистомная флора измерялись в отделении интенсивной терапии (ОИТ) в Университетской клинике Граца (Австрия), в чистых помещениях, подвергающихся строгому микробному контролю в аэрокосмической промышленности, а также в общественных и частных зданиях, в которых микробиологический контроль практически отсутствует.

Используя современные метагеномные подходы и реконструкцию генома и плазмиды, исследователи обнаружили, что повышенная изоляция и уровень дезинфекции связаны с потерей микробного разнообразия и переходом от грамположительных бактерий, таких как актинобактерии и фирмикуты, к грамотрицательным, таким как протеобактерии. Кроме того, микробиом из искусственно созданных сред имеет отличный резистом, по сравнению с другими искусственными средами, а также лучшее разнообразие генов устойчивости.

“В средах с сильным микробиологическим контролем, в отделениях интенсивной терапии и промышленно используемых чистых помещениях повышается устойчивость к антибиотикам, которые демонстрируют высокий потенциал в сочетании с патогенами, — говорит ведущий автор Александр Махнерт (Alexander Mahnert), доктор философии, сотрудник Института биотехнологии окружающей среды (Institute of Environmental Biotechnology, IEB) в ТУ Граца. — Наши результаты показывают, что потеря микробного разнообразия коррелирует с увеличением резистентности и необходимостью реализации стратегий восстановления бактериального разнообразия в определенных искусственных средах”.

“Результаты говорят о том, что устойчивое микробное разнообразие в клинических областях противодействует распространению резистентности. Микробный контроль над патогенами уже успешно используется при выращивании культурных растений, а также в процессе лечения людей при трансплантации фекальной микробиоты, — заключает старший автор Габриэль Берг (Gabriele Berg), доктор философии, директор IEB. — Наше исследование обеспечивает базовую основу для реализации таких идей в закрытых помещениях в будущем. Регулярное проветривание, комнатные растения, преднамеренное использование полезных микроорганизмов и сокращение количества антибактериальных чистящих средств могут стать первыми стратегиями в поддержании или улучшении микробного разнообразия”.

Глобальная урбанизация, начавшаяся на рубеже 19-го века, привела к снижению воздействия так называемых “дружественных” микробов, которые стимулируют иммунную систему, из-за уменьшения контакта с животными, фекалиями и почвой. Другие аспекты современной жизни, такие как антибиотики, санитария, чистая питьевая вода, асфальтированные дороги и т. д., также приводят к снижению уровня воздействия этих микроорганизмов. Отсутствие микробного и бактериального контакта может привести к недостаточному развитию лейкоцитов, защищающих организм от инфекции, в частности Т-клеток.

Graz University of Technology
Ben-Gurion University

CIRS

Новый сферический аппликатор поможет улучшить проведение открытой хирургической абляции (фото любезно предоставлено Innoblative Designs).

Электрохирургический аппарат поможет усовершенствовать процедуру РЧА

Новый аппликатор одновременно обеспечивает радиочастотную абляцию (РЧА) и доставляет физиологический раствор для коагуляции... Читать дальше

Определено различие между числом пациентов, самостоятельно обратившихся за скринингом, и фактической частотой скрининга на рак шейки матки (фото любезно предоставлено фотобанком Corbis).

Частота скрининга на рак шейки матки снижается у более молодых женщин

По результатам нового исследования было сделано заключение, что процент женщин, проверенных на рак шейки матки, может быть... Читать дальше

Система имплантируемых электродов системы Stentrode (фото любезно предоставлено Synchron).

Нейронный интерфейс использует человеческие мысли для управления медицинскими устройствами

Новая технология нейронного интерфейса может восстановить способность к коммуникации у пациентов с тяжелым параличом, вызванным... Читать дальше

Беспилотник, выполняющий доставку в Цюрих (фото любезно предоставлено Швейцарской почтовой службой).

Система доставки дронами даёт возможность перевозить образцы между больницами

Швейцарская почтовая служба (Swiss Post; Берн, Швейцария) разрабатывает систему доставки беспилотниками для перевозки лабораторных... Читать дальше

Ожидается, что к концу 2028 года мировой рынок многопараметрического мониторинга пациентов достигнет 6 миллиардов долларов США (фото любезно предоставлено CMI Health).

Мировой рынок многопараметрического мониторинга пациентов достигнет 6 миллиардов долларов США к 2028 году