Greiner Bio-One

Мероприятия

18 Nov 2019 - 21 Nov 2019
02 Dec 2019 - 06 Dec 2019

В больницах продолжается распространение эволюционирующей бактерии Clostridium difficile

Опубликовано 17 Sep 2019
Новое исследование показывает, что C. difficile адаптируется к больничной среде (фото любезно предоставлено Getty Images).
Новое исследование показывает, что Clostridium difficile, бактерия, вызывающая тяжелую диарею, эволюционирует в два отдельных вида, причем одна группа достаточно приспособлена для распространения в больницах.

Исследователи из Wellcome Sanger Institute (Хинкстон, Великобритания), Лондонской школы гигиены и тропической медицины (LSHTM; Великобритания) и других учреждений провели широкомасштабный геномный анализ 906 штаммов C. difficile, взятых от людей, животных (собаки, свиньи и лошади) и из окружающей среды. Секвенируя ДНК каждого штамма, сравнивая и анализируя все геномы, исследователи обнаружили, что классический штамм C. difficile в настоящее время эволюционирует в другой, отдельный вид.

Новый вид, C. difficile clade A, присутствовал приблизительно в 70% образцов, полученных от больничных пациентов. В Clade A произошли изменения в генах, которые метаболизируют простые сахара, а также в генах, участвующих в образовании спор, что придает им ему гораздо большую устойчивость к больничным дезинфицирующим средствам. Дальнейший анализ показал, что, хотя штамм Clade A впервые появился около 76 000 лет назад, число различных штаммов начало увеличиваться в конце 16-го века, еще до основания современных больниц. Эта группа с тех пор процветала в больничных условиях, и многие штаммы продолжают адаптироваться и развиваться. Исследование было опубликовано 12 августа 2019 года в журнале Nature Genetics.

“Наше исследование предоставляет доказательства, полученные на основе анализа генома и лабораторных данных, свидетельствующие о том, что образ жизни человека может побуждать бактерии образовывать новые виды, чтобы они могли распространяться более эффективно, — говорит доктор философии Тревор Лоули (Trevor Lawley), старший научный сотрудник Wellcome Sanger Institute. — Мы показываем, что штаммы бактерий C. difficile продолжают развиваться в ответ на современные системы здравоохранения и питания, и показываем, что сосредоточение внимания на пищевом режиме и поиск новых дезинфицирующих средств может помочь в борьбе с этой бактерией”.

“Наш крупномасштабный генетический анализ позволил обнаружить, что C. difficile в настоящее время формирует новый вид, при этом одна группа специализируется на распространении в условиях стационара, — говорит ведущий автор Нитин Кумар (Nitin Kumar), доктор философии, сотрудник Wellcome Sanger Institute. — Данный вид существует тысячи лет, но это первый случай, чтобы кто-то изучал геномы C. difficile таким образом, чтобы идентифицировать этот штамм. Эта примечательная бактерия была подготовлена таким образом, чтобы пользоваться преимуществами современной медицинской практики и рационом питания человека еще до того, как были организованы больницы”.

C. difficile существует в окружающей среде в виде покоящейся споры. Чтобы колонизировать кишечник, споры должны развиться и превратиться в активные, продуцирующие токсины бактерии. Антибиотики, которые изменяют желудочно-кишечную микробиоту, способствуют их развитию, позволяя распространяться инфекции C. difficile, что является серьезной проблемой для общественного здравоохранения.

Wellcome Sanger Institute
London School of Hygiene & Tropical Medicine

Clear Image Devices

Устройство OrthoSpin (фото предоставлено OrthoSpin).

Ортопедическая роботизированная система способствует выполнению внешней фиксации более удобным образом

Интеллектуальная роботизированная система внешней фиксации поможет решить две основные проблемы, стоящие перед врачами: соблюдение... Читать дальше

Система электрохимического анализа RAPTER (фото любезно предоставлено редакцией журнала Nature Communications).

Технология на основе автоматизированного датчика выполняет диагностику репродуктивного здоровья

Созданы автоматизированные датчики, способные в режиме реального времени и при меньших затратах, чем существующие методы,... Читать дальше

Смарт-пижама и датчики, вшитые в её подкладку (фото любезно предоставлено Trisha Andrews/ University of Massachusetts).

Высокотехнологичная пижама контролирует частоту сердечных сокращений и дыхательный ритм

Согласно новому исследованию, физиологические сенсорные устройства, которые могут быть внедрены в одежду для сна, способны... Читать дальше

Apple PHR способна систематизировать медицинские записи в четком и понятном хронологическом порядке (фото любезно предоставлено Apple).

Apple открывает функцию электронных медицинских карт iPhone для организаций здравоохранения США

Компания Apple даст возможность любой организации здравоохранения с совместимой электронной медицинской картой (ЭМК) регистрироваться... Читать дальше

Повышенные требования к мониторингу пациентов способствуют увеличению количества оборудования для фетального и неонатального ухода (фото любезно предоставлено openPR).

Усиление мониторинга стимулирует рост мирового рынка фетального и неонатального оборудования