Мероприятия

25 May 2019 - 28 May 2019
28 May 2019 - 30 May 2019

Биомедицинская татуировка обнаруживает связанную с раком гиперкальциемию

Опубликовано 30 May 2018
Новое исследование объясняет, как увеличение уровня кальция запускает процесс образования меланина, формируя родинку (фото любезно предоставлено Федеральной высшей технической школой Цюриха).
В новом исследовании описывается, как похожий на родинку синтетический имплантат распознает повышенные уровни кальция в крови, связанные с зарождающимися опухолями предстательной железы, легких, толстой кишки и рака молочной железы.

Так называемая система раннего предупреждения, разработанная исследователями из Федеральной высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich; Швейцария) и Базельского университета (University of Basel; Швейцария), состоит из сети инкапсулированных генов, которая интегрирована в клетки человеческого организма, имплантированные под кожу, где эта сеть постоянно контролирует уровень кальция в крови. Когда уровень кальция превышает предопределенный порог, синтетический сигнальный каскад экспрессирует трансгенную тирозиназу, которая вызывает образование меланина в генетически модифицированных клетках. Затем на коже проявляется коричневая родинка, видимая невооруженным глазом.

Исследователи проверили это конструктивное решение у мышей дикого типа, инокулированных гиперкальциемическими клетками аденокарциномы молочной железы и толстой кишки. У мышей, которым были имплантированы подкожно инкапсулированные клетки, проявились биомедицинские татуировки, тогда как у животных, инокулированных нормокальциемическими опухолевыми клетками, татуировок не наблюдалось. Исследование также подтвердило, что синтетическая биомедицинская родинка может быть обнаружена не только невооруженным глазом, но и оптически измерена. У животных не наблюдалось никаких симптомов в течение всего 38-дневного экспериментального периода. Исследование было опубликовано 18 апреля 2018 года в журнале Science Translational Medicine.

"Решение распознает четыре наиболее распространенных типа рака - рак предстательной железы, легких, толстой кишки и молочной железы - на очень ранней стадии, а именно когда уровень кальция в крови повышен из-за развивающейся опухоли, — сказал старший автор Мартин Фуссенеггер (Martin Fussenegger), доктор философии, профессор кафедры биотехнологий и инженерии ETH. — После того как появится родинка, носитель имплантата должен показаться врачу для дальнейшей оценки. Это не повод для паники; родинка не означает, что человек скоро умрет".

"Такая татуировка предназначена в первую очередь для самоконтроля, что делает ее очень экономичной. Тем не менее для тех, кто предпочел бы оградить себя от постоянного стресса, можно также использовать имплантат, который демонстрирует метку, видимую только под красным светом, — заключил профессор Фуссенеггер. — Недостатком является то, что срок службы такого имплантата ограничен. Согласно другим исследованиям, инкапсулированные живые клетки действуют около года. После этого они должны быть инактивированы и заменены".

Кальций является значимым элементом, жизненно важным для здоровья мышечной, циркуляторной и пищеварительной систем, также он незаменим для строительства кости и поддерживает синтез и функцию клеток крови. Например, регулирует сокращение мышц, проводимость нервов и свертываемость крови. В результате внутри- и внеклеточные уровни кальция строго регулируются организмом. Рак может вызвать гиперкальциемию вследствие деградации костей, высвобождая избыток кальция в кровь, некоторые опухоли могут продуцировать белки, которые имитируют паратиреоидный гормон, а другие могут влиять на способность почек удалять избыток кальция.

Федеральная высшая техническая школа Цюриха
Базельский университет

Упрощение процедуры мытья рук может улучшить соблюдение режима гигиены

Согласно новому исследованию, простая трехэтапная техника при нанесении средства для рук на спиртовой основе может улучшить... Читать дальше

Новый сферический аппликатор поможет улучшить проведение открытой хирургической абляции (фото любезно предоставлено Innoblative Designs).

Электрохирургический аппарат поможет усовершенствовать процедуру РЧА

Новый аппликатор одновременно обеспечивает радиочастотную абляцию (РЧА) и доставляет физиологический раствор для коагуляции... Читать дальше

Новый датчик биологических показателей способен обнаруживать ДНК плода с синдромом Дауна в крови беременных женщин (фото любезно предоставлено фотобанком Shutterstock).

Сверхчувствительный датчик обнаруживает синдром Дауна в утробе матери

Согласно результатам проведенного исследования, новый датчик биологических показателей в будущем сможет использоваться для... Читать дальше

Инновационное дыхательное устройство помогает контролировать симптомы ПТСР (фото любезно предоставлено Resperate).

Устройство для контроля дыхания помогает справиться с симптомами ПТСР

В новом исследовании предполагается, что дыхание под контролем медицинского устройства может улучшить физиологические симптомы... Читать дальше

Гибридная операционная (фото любезно предоставлено GE Healthcare).

Мировой рынок гибридных операционных достигнет 828 миллионов долларов США к 2022 году