Биомедицинская татуировка обнаруживает связанную с раком гиперкальциемию

Опубликовано 30 May 2018
Новое исследование объясняет, как увеличение уровня кальция запускает процесс образования меланина, формируя родинку (фото любезно предоставлено Федеральной высшей технической школой Цюриха).
В новом исследовании описывается, как похожий на родинку синтетический имплантат распознает повышенные уровни кальция в крови, связанные с зарождающимися опухолями предстательной железы, легких, толстой кишки и рака молочной железы.

Так называемая система раннего предупреждения, разработанная исследователями из Федеральной высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich; Швейцария) и Базельского университета (University of Basel; Швейцария), состоит из сети инкапсулированных генов, которая интегрирована в клетки человеческого организма, имплантированные под кожу, где эта сеть постоянно контролирует уровень кальция в крови. Когда уровень кальция превышает предопределенный порог, синтетический сигнальный каскад экспрессирует трансгенную тирозиназу, которая вызывает образование меланина в генетически модифицированных клетках. Затем на коже проявляется коричневая родинка, видимая невооруженным глазом.

Исследователи проверили это конструктивное решение у мышей дикого типа, инокулированных гиперкальциемическими клетками аденокарциномы молочной железы и толстой кишки. У мышей, которым были имплантированы подкожно инкапсулированные клетки, проявились биомедицинские татуировки, тогда как у животных, инокулированных нормокальциемическими опухолевыми клетками, татуировок не наблюдалось. Исследование также подтвердило, что синтетическая биомедицинская родинка может быть обнаружена не только невооруженным глазом, но и оптически измерена. У животных не наблюдалось никаких симптомов в течение всего 38-дневного экспериментального периода. Исследование было опубликовано 18 апреля 2018 года в журнале Science Translational Medicine.

"Решение распознает четыре наиболее распространенных типа рака - рак предстательной железы, легких, толстой кишки и молочной железы - на очень ранней стадии, а именно когда уровень кальция в крови повышен из-за развивающейся опухоли, — сказал старший автор Мартин Фуссенеггер (Martin Fussenegger), доктор философии, профессор кафедры биотехнологий и инженерии ETH. — После того как появится родинка, носитель имплантата должен показаться врачу для дальнейшей оценки. Это не повод для паники; родинка не означает, что человек скоро умрет".

"Такая татуировка предназначена в первую очередь для самоконтроля, что делает ее очень экономичной. Тем не менее для тех, кто предпочел бы оградить себя от постоянного стресса, можно также использовать имплантат, который демонстрирует метку, видимую только под красным светом, — заключил профессор Фуссенеггер. — Недостатком является то, что срок службы такого имплантата ограничен. Согласно другим исследованиям, инкапсулированные живые клетки действуют около года. После этого они должны быть инактивированы и заменены".

Кальций является значимым элементом, жизненно важным для здоровья мышечной, циркуляторной и пищеварительной систем, также он незаменим для строительства кости и поддерживает синтез и функцию клеток крови. Например, регулирует сокращение мышц, проводимость нервов и свертываемость крови. В результате внутри- и внеклеточные уровни кальция строго регулируются организмом. Рак может вызвать гиперкальциемию вследствие деградации костей, высвобождая избыток кальция в кровь, некоторые опухоли могут продуцировать белки, которые имитируют паратиреоидный гормон, а другие могут влиять на способность почек удалять избыток кальция.

Федеральная высшая техническая школа Цюриха
Базельский университет

FIME - Informa

Окрашенные клетки эпидермиса, культивированные на пептиде A5G81 (фото предоставлено Guillermo Ameer /Northwestern University).

Антиоксидантный перевязочный материал ускоряет заживление ран у диабетиков

Как утверждается в новом исследовании, гидрогелевая регенерирующая повязка, принимающая форму тела, способна активировать... Читать дальше

Внутриматочный тампонадный баллон (фото любезно предоставлено Alpha Image).

Внутриматочная баллонная тампонада улучшает остановку кровотечения

В новом исследовании было продемонстрировано, что использование внутриматочного баллона связано со значительно меньшей потребностью... Читать дальше

Новое исследование показывает, что после родов женщины подвергаются более высокому риску сердечной недостаточности (фото любезно предоставлено Getty Images).

Исследование свидетельствует о высоком уровне риска СН у женщин после родов

В ходе нового исследования установлено, что женщины подвергаются наибольшему риску сердечной недостаточности (СН) в течение... Читать дальше

Исследования показывают, что уход за пациентами может быть улучшен путем мониторинга физической реабилитации в режиме реального времени (фото предоставлено Институтом открытых коммуникационных систем им. Фраунгофера).

Телемедицинская система для лечебной физкультуры улучшает процесс физической реабилитации

Интерактивная телемедицинская система, основанная на мониторинге физических упражнений в режиме реального времени, обеспечивает... Читать дальше

Новые исследования показывают, что машинное обучение может улучшить инструменты цифрового здравоохранения, способствуя выполнению обычных рабочих процессов и помогая врачам оценивать риск пациента (фото любезно предоставлено iStock).

Машинное обучение является перспективным в поддержке медицинских решений