Запущена крупнейшая сеть медицинских исследований на базе искусственного интеллекта

Опубликовано 15 Feb 2019
Сеть OWKIN Loop Network разработана для того, чтобы помочь исследователям обучать прогностические модели на реальных данных на должном уровне (фото любезно предоставлено Getty Images).
Недавно созданная сеть Loop Network от OWKIN (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США), в которую входят более 30 ведущих международных больниц и исследовательских учреждений в Соединенных Штатах Америки и Европе, поможет исследователям обучать прогнозные модели на реальных данных в масштабе и переносить накопленные знания в коллективный разум. В число участников входят Кливлендская клиника (Cleveland Clinic; штат Огайо, США), Маунт Синай (Mount Sinai; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США) и Groupe AP-HP, кластер из 39 больниц во Франции, и прочие.

Таким образом, Loop Network создает экосистему, которая разделяет коллективные знания, принося пользу исследовательским организациям, больницам-партнерам и фармацевтическим компаниям в продвижении исследований и разработок в области онкологических, сердечно-сосудистых, нейродегенеративных и аутоиммунных заболеваний. Проекты, реализуемые сетью, включают в себя обучение прогностической модели, идентифицирующей новые количественные биомаркеры, связанные с прогнозом при редком раке, прогнозирование возраста мозга с помощью магнитно-резонансной томографии и прогнозирование профилей экспрессии генов на изображениях микроскопических препаратов в качестве маркера ответа на иммунотерапию.

"Доступ к данным о пациентах имеет решающее значение для улучшения медицинских исследований, но нынешняя система посредничества при обработке данных о пациентах препятствует обмену знаниями и ставит под угрозу конфиденциальность данных о пациентах, что приводит к разрозненности в отдельных больницах, — сказал доктор медицины Томас Клозел (Thomas Clozel), соучредитель и генеральный директор OWKIN. — Если у нас получится трансформировать мировые клинические данные в общедоступные исследовательские знания, то мы сможем существенно продвинуть медицинские исследования и оказать невероятно мощное влияние на решение наиболее важных медицинских задач".

"Мы рады сотрудничеству с OWKIN, что даст нам возможность применять алгоритмы искусственного интеллекта к клиническим данным для исследования мезотелиомы, — сказала доктор медицины Франсуаза Галато-Саль (Françoise Galateau-Sallé), главный исследователь в Центре Леона Берара (Centre Léon Bérard; Лион, Франция). — Модели искусственного интеллекта выявили новую подгруппу пациентов, которые плохо реагируют на стандарт медицинской помощи и являются потенциальными подходящими кандидатами на иммунотерапию".

OWKIN
Центр Леона Берара

Упрощение процедуры мытья рук может улучшить соблюдение режима гигиены

Согласно новому исследованию, простая трехэтапная техника при нанесении средства для рук на спиртовой основе может улучшить... Читать дальше

Новый сферический аппликатор поможет улучшить проведение открытой хирургической абляции (фото любезно предоставлено Innoblative Designs).

Электрохирургический аппарат поможет усовершенствовать процедуру РЧА

Новый аппликатор одновременно обеспечивает радиочастотную абляцию (РЧА) и доставляет физиологический раствор для коагуляции... Читать дальше

Новый датчик биологических показателей способен обнаруживать ДНК плода с синдромом Дауна в крови беременных женщин (фото любезно предоставлено фотобанком Shutterstock).

Сверхчувствительный датчик обнаруживает синдром Дауна в утробе матери

Согласно результатам проведенного исследования, новый датчик биологических показателей в будущем сможет использоваться для... Читать дальше

Система имплантируемых электродов системы Stentrode (фото любезно предоставлено Synchron).

Нейронный интерфейс использует человеческие мысли для управления медицинскими устройствами

Новая технология нейронного интерфейса может восстановить способность к коммуникации у пациентов с тяжелым параличом, вызванным... Читать дальше

Гибридная операционная (фото любезно предоставлено GE Healthcare).

Мировой рынок гибридных операционных достигнет 828 миллионов долларов США к 2022 году