Мероприятия

25 May 2019 - 28 May 2019
28 May 2019 - 30 May 2019

Грудное вскармливание защищает от устойчивых к антибиотикам бактерий

Опубликовано 10 Dec 2018
В новом исследовании утверждается, что грудное вскармливание уменьшает присутствие устойчивых к лекарствам бактерий (фото любезно предоставлено Getty Images).
Новое исследование показало, что младенцы, которых кормили грудью по меньшей мере в течение шести месяцев, имеют в своей микробиоте меньше бактерий, устойчивых к антибиотикам, чем младенцы, которых кормили грудью в течение более короткого времени.

Исследователи из Хельсинкского университета (UH, Финляндия) и Университета Турку (UTU, Финляндия) выполнили работу, в которой анализировалось грудное молоко и фекальные массы 16 пар мать-младенец, при этом особое внимание обращалось на количество потенциальных генов устойчивости к антибиотикам (ГУА). Для этого было проведено метагеномное секвенирование ДНК грудного молока, а также микробиомов кишечников младенцев и матери. Обнаружилось, что фекальные ГУА и профили мобильных генетических элементов (МГЭ) новорожденных были более похожи на профили их собственных матерей, чем на профили неродственных матерей.

В результате появилось три основных вывода. Во-первых, при грудном вскармливании младенцев в течение по меньшей мере шести месяцев в кишечнике насчитывалось меньшее количество резистентных бактерий, чем у детей на грудном вскармливании за более короткий период, или их не имелось вообще. Во-вторых, лечение антибиотиками матерей во время родов увеличивало количество резистентных к антибиотикам бактерий в кишечнике детей. В-третьих, так как грудное молоко также содержит устойчивые к антибиотикам бактерии, мать, скорее всего, передает эти бактерии ребенку через молоко. Исследование было опубликовано 24 сентября 2018 года в Nature Communications.

“Принято считать, что любое грудное вскармливание всегда к лучшему. Несмотря на то, что грудное молоко содержит бактерии, устойчивые к антибиотикам, сахара в молоке обеспечивают жизнедеятельность полезных бактерий кишечника ребенка, таких как бифидобактерии, которые служат в качестве пробиотиков, — говорит ведущий автор Катариина Пярнанен (Katariina Pärnänen), доктор философии, сотрудник Хельсинкского университета. — Грудное молоко помогает таким полезным бактериям получать преимущество перед устойчивыми патогенами, что, вероятно, является причиной того, что у младенцев, которых кормили грудью в течение минимум шести месяцев, в кишечнике меньше бактерий, устойчивых к антибиотикам, по сравнению с младенцами, которых кормили в течение более короткого периода”.

“Положительное влияние грудного вскармливания было выявлено и у младенцев, которым давали молочные смеси в дополнение к грудному молоку; частичное грудное вскармливание уже, как оказалось, уменьшало количество бактерий, устойчивых к антибиотикам, — добавляет д-р Пярнанен. — Еще один вывод заключался в том, что вскармливание должно продолжаться хотя бы в течение первых шести месяцев жизни ребенка или даже дольше. Грудное вскармливание по большей части является здоровым и полезно для ребенка, но теперь мы обнаружили, что оно также уменьшает количество бактерий, устойчивых к антибиотикам”.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует в течение первых шести месяцев жизни исключительно грудное вскармливание. Даже после введения в рацион прикорма в возрасте шести месяцев продолжать грудное вскармливание рекомендуется до одного-двух лет. В действительности в общемировом масштабе только 38% младенцев находится на грудном вскармливании в течение первых шести месяцев жизни, тогда как в Соединенных Штатах грудное вскармливание до шестимесячного возраста практикуют только порядка 13%. Краткосрочные преимущества для матери включают меньшую потерю крови, лучшее сокращение матки, потерю веса и снижение симптомов послеродовой депрессии. Долгосрочные преимущества включают снижение риска развития рака молочной железы, сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) и ревматоидного артрита.

University of Helsinki
University of Turku

Упрощение процедуры мытья рук может улучшить соблюдение режима гигиены

Согласно новому исследованию, простая трехэтапная техника при нанесении средства для рук на спиртовой основе может улучшить... Читать дальше

Новый сферический аппликатор поможет улучшить проведение открытой хирургической абляции (фото любезно предоставлено Innoblative Designs).

Электрохирургический аппарат поможет усовершенствовать процедуру РЧА

Новый аппликатор одновременно обеспечивает радиочастотную абляцию (РЧА) и доставляет физиологический раствор для коагуляции... Читать дальше

Инновационное дыхательное устройство помогает контролировать симптомы ПТСР (фото любезно предоставлено Resperate).

Устройство для контроля дыхания помогает справиться с симптомами ПТСР

В новом исследовании предполагается, что дыхание под контролем медицинского устройства может улучшить физиологические симптомы... Читать дальше

Новые медицинские мониторы разработаны в соответствии с международными стандартами (фото любезно предоставлено компанией Contec Americas).

Новые медицинские мониторы рассчитаны на широкое клиническое использование

В новой серии мониторов медицинского уровня качество изображения сочетается с производительностью и безопасностью, данная... Читать дальше

Гибридная операционная (фото любезно предоставлено GE Healthcare).

Мировой рынок гибридных операционных достигнет 828 миллионов долларов США к 2022 году