Control-X Medical

Вещества, загрязняющие окружающую среду, проникают в плаценту во время беременности

Опубликовано 26 Mar 2019
Новое исследование показывает, что промышленные химикаты, называемые перфторалкильными веществами, используемые во многих потребительских товарах, проходят через плаценту и накапливаются в тканях плода (фото любезно предоставлено NewsMedicalNet).
Научные сотрудники из Каролинского института (Сольна, Швеция), госпиталя Rigshospitalet (Копенгаген, Дания) и Копенгагенского университета (Дания) провели исследование с целью измерения концентрации различных перфторалкильных и полифторалкильных химических веществ в эмбрионах, плодах человека и плацентах. Образцы сыворотки крови матерей были получены из выборочных случаев абортов и случаев внутриутробной гибели плода. В целом 78 эмбрионов и плодов в возрасте 7 - 42 недель были включены в исследование для получения в общей сложности 225 органов, вместе с 71 плацентой и 63 образцами сыворотки крови матерей. Концентрации перфторалкильных и полифторалкильных химических веществ были проанализированы с помощью методов жидкостной хроматографии/тройной квадрупольной масс-спектрометрии.

Результаты показали, что концентрации перфторалкильных и полифторалкильных химических веществ в тканях эмбрионов/плодов были ниже, чем в сыворотке крови матерей, но были похожи на концентрации в плаценте. Общее содержание перфторалкильных и полифторалкильных химических веществ было самым высоким в тканях легких в образцах первого триместра и в печени в образцах второго и третьего триместров. Содержание было самым низким в образцах центральной нервной системы независимо от возраста плода. Исследователи обнаружили, что соотношение плацента/ сыворотка крови матерей увеличивалось на протяжении беременности, свидетельствуя о биологическом накоплении в плаценте, и что соотношения были выше в случае беременности, при которой формировались плоды мужского пола. Исследование было опубликовано 24 января 2019 года в журнале Environment International.

"На сегодняшний день главным источником перфторалкильных и полифторалкильных химических веществ является пища – рыба, молоко, мясо и яйца, либо они могут содержаться в питьевой воде, если вам приходится жить в загрязненном регионе, — сказала старший автор Паулиина Дамдимопулу (Pauliina Damdimopoulou), доктор философии кафедры клинической медицины и технологии в Каролинском институте. — Мы проглатываем их как коктейль веществ, которые могут также взаимодействовать друг с другом. В соответствии с принципом предосторожности в ограничении химических веществ лучше следить за тем, чтобы все перфторалкильные и полифторалкильные вещества исчезали из нашего общества".

Группа перфторалкильных и полифторалкильных химических веществ включает тысячи синтезированных человеком химических соединений, содержащих алкильные цепи, в которых атомы фтора заменяют атомы водорода, формируя прочные связи углерод - фтор, устойчивые к разрушению. По причине свойств водо- и жироустойчивости они используются в производстве всевозможной продукции – от сковород и упаковки для пищевых продуктов до одежды, чистящих веществ и пены для тушения пожара. Множество перфторалкильных и полифторалкильных химических веществ нормируются в связи с их способностью к биоаккумуляции и токсичностью, а одно из них, перфтороктансульфоновая кислота, было запрещено Европейским Союзом в 2008 году.

Karolinska Institutet
Rigshospitalet
Copenhagen University

Centurion Service

Незаметный пластырь CAM, контролирующий работу сердца (фото любезно предоставлено Bardydx).

Амбулаторный пластырь улучшает дистанционный мониторинг работы сердца

Простой в применении и удобный для пациента пластырь, накладываемый на область сердца, обеспечивает неинвазивное, диагностически... Читать дальше

Новый сферический аппликатор поможет улучшить проведение открытой хирургической абляции (фото любезно предоставлено Innoblative Designs).

Электрохирургический аппарат поможет усовершенствовать процедуру РЧА

Новый аппликатор одновременно обеспечивает радиочастотную абляцию (РЧА) и доставляет физиологический раствор для коагуляции... Читать дальше

Система имплантируемых электродов системы Stentrode (фото любезно предоставлено Synchron).

Нейронный интерфейс использует человеческие мысли для управления медицинскими устройствами

Новая технология нейронного интерфейса может восстановить способность к коммуникации у пациентов с тяжелым параличом, вызванным... Читать дальше

Беспилотник, выполняющий доставку в Цюрих (фото любезно предоставлено Швейцарской почтовой службой).

Система доставки дронами даёт возможность перевозить образцы между больницами

Швейцарская почтовая служба (Swiss Post; Берн, Швейцария) разрабатывает систему доставки беспилотниками для перевозки лабораторных... Читать дальше

Ожидается, что к концу 2028 года мировой рынок многопараметрического мониторинга пациентов достигнет 6 миллиардов долларов США (фото любезно предоставлено CMI Health).

Мировой рынок многопараметрического мониторинга пациентов достигнет 6 миллиардов долларов США к 2028 году